Многое передумал король Франции Филипп Красивый накануне 13 октября 1307 года, подписывая секретный приказ, на основании которого на территории Франции в одночасье должны были быть арестованы все тамплиеры. Позади оставлены колебания, решение принято, и воображение монарха уже рисовало картины счастливого и благополучного будущего.

Казалось, стоит просто протянуть руку - и вот они, легендарные сокровища тамплиеров, несметные богатства, накопленные Орденом всего за полторы сотни лет. Разве это допустимо, разве может король при изрядно опустевшей за последние годы казне смириться, когда в руках у монахов (пусть даже и называют их рыцарями-монахами — это не меняет дела) находятся капиталы, большие, чем у Франции и Англии вместе взятых? Подумать только, король Франции должен унижаться и просить у “бедных рыцарей Христовых” — так они себя называют — немалые суммы в долг! Кто поверит теперь в мощь французской короны, если сам король вынужден во время восстания парижан искать убежища не у себя в Лувре, а в ненавистном Тампле, резиденции тамплиеров в Париже?

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Указом Петра Первого от 15 декабря 1699 года российскому народу было повелено: “Поелико в России считают новый год по-разному, сего числа перестать дурить головы людям и считать новый год повсеместно с первого генваря, а в знак того доброго начинания и веселия - поздравлять друг друга с новым годом, желая в делах благополучия и в семьях благоденствия. В честь нового года учинить украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор, а взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает.” Так что нынче мы будем праздновать встречу Нового года 1 января в 300-й раз.

0
0
0
s2sdefault

“Встать, суд идет!” – так могло бы начаться наше повествование. Эти слова отразили бы суть и содержание того, о чем хочется поговорить. Но нам понадобится все ваше внимание, дорогие читатели, ибо судьями будете именно вы. В отличие от многих судебных процессов, у нас в руках очень много фактов, документов, материалов, которые помогут нам в этом непростом деле. Итак… Встряхнув белыми буклями, встает прокурор, и мы слышим обращенный к нам вопрос: “Что такое кино? Новый вид искусства, стоящий на пороге величественного храма, где правят девять прекрасных муз? Или же просто один из факторов такой непростой и разнообразной жизни людей ХХ века?” Будьте внимательны, господа судьи! Ибо вам предстоит решить непростую задачу. Подлинное Искусство во все времена служило вместилищем Духа. Оно изменяло людей, придавало их жизни смысл, расширяло горизонты мироощущения и миропонимания. Может ли продукт индустриального века быть таковым? Прежде чем вынести свой приговор, давайте рассмотрим это дело по существу. Несомненно, историческая справка может возыметь дополнительное влияние на ваши сердца и головы. И поэтому мы попытаемся избежать лишних эмоций и чувств. Итак, начнем.

0
0
0
s2sdefault

Об истории любой национальной кухни рассказывать можно много; но и сама кухня может немало поведать о своем народе, его традициях, нравах, о том, чем жили и во что верили люди. Кулинария хранит самобытность народа и многовековой опыт поколений. История русской кухни знала периоды расцвета, забвения и нового возрождения.

0
0
0
s2sdefault

Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных,
Оный божественный муж здесь погребен Аристокл.
Если кому из людей достижима великая мудрость,
Этому — более всех: зависть — ничто перед ним.
Надпись на могиле Платона

Робкой и неблагородной натуре
подлинная философия, видимо, недоступна.
Платон

— Этот неоперившийся лебеденок чересчур смел!.. — Сократ сидел неподвижно, размышляя над давно мучившим его вопросом, а птенец устроился у него коленях и будто прислушивался к его мыслям...

0
0
0
s2sdefault

Академия

Свое имя школа Платона получила оттого, что занятия проходили в залах гимнасия в окрестностях Афин, называемого Академией (по имени греческого героя Академа). Вблизи этого гимнасия Платон приобрел небольшой участок земли, где могли собираться и жить члены его школы.

0
0
0
s2sdefault

"А что, Пульхерия Ивановна, может быть, пора закусить чего-нибудь... Чего бы такого поесть мне, Пульхерия Ивановна?" Вопрос этот отнюдь не праздный. "А что ели за обедом наши предки?" - спросим мы, подобно известному персонажу мультфильма, и в поисках ответа попытаемся заглянуть вглубь веков.

0
0
0
s2sdefault

Когда звучит труба, это значит, что-то происходит в мире. Может быть, это труба полководца, созывающего свое войско, или легендарная труба, звуки которой разрушали самые прочные стены. А иногда прикосновение этих звуков пробуждает человеческую душу ото сна. И хотя слова «труба» и «трубадур» этимологически не связаны: название средневековых странствующих певцов происходит от французского trobar – «искать», «находить», «изобретать», -- наверное, не случайно они так созвучны. Воздействие трубадуров на средневековую европейскую культуру было подобно пробуждающему звуку трубы.

0
0
0
s2sdefault

С началом перестройки словно лопнула пружина, державшая в своих стальных объятиях общество. Люди, потерявшие прежние ориентиры, стараются обрести себя, судорожно хватаясь кто за воспоминания о прежнем социалистическом порядке, кто - за идею возрождения самодержавной России, а кто - за непритязательные ценности западной массовой культуры. Но историю обмануть невозможно: нам приходится строить новое государство, вновь проходя, хотя и в ускоренном темпе, все фазы становления капиталистического общества. Невозможно перепрыгнуть и нынешний этап первоначального накопления и концентрации капитала с его эгоцентрической установкой, с резким расслоением общества, с жесткой борьбой за физическое выживание и мучительным поиском людьми своего места. Мораль этого периода - ”ценно лишь то, за что можно получить деньги” - истребляет в сознании нравственные ценности, идеалы общественного блага, которых и было-то немного. И если мы не хотим прийти к дегуманизированному обществу (в то время как весь Запад стремится к построению общества гуманистического), стоит вспомнить о необходимости реагировать на нужды социально незащищенных слоев населения, не считая эту заботу только уделом правительства, о развитии национального самосознания людей, которое может воспитать ответственность перед страной и народом, возродить традиции благотворительности и меценатства, которыми издавна славилась Россия.

0
0
0
s2sdefault

«Чтоб тебе жить в эпоху перемен!» – так говорили в древнем Китае, когда хотели пожелать человеку всяческих неприятностей. И вот нам выпало жить в такое время, когда никто не знает, перед какими испытаниями судьба поставит его завтра. Чтобы суметь не просто переждать тяжелые времена – хотя это само по себе нелегко, – но жить, оставаясь человеком и принимая вызовы судьбы, необходимо проявить внутреннюю силу. Эта сила, которая освобождает от гнета внешних обстоятельств и дает возможность действовать, изначально заложена в нас, она пробуждается воспитанием и, конечно, самовоспитанием и вдохновляется примерами, которые мы находим в окружающем мире и в истории. Прекрасным примером такого рода является Пифагорейская школа, ученики которой достойно выдержали тяжелейшие удары судьбы.

0
0
0
s2sdefault