Вон, во дворе, стайка курносых карапузов, перебивая друг друга, с упоением играют в игру с простым и хорошо известным названием: «Кем я буду, когда вырасту». Профессии, обычно, выбираются по взрослым меркам либо малозначительные, либо запредельно фантастические:
–    Я буду шофером. Весь день буду рулить и бибикать.
–    А я буду милиционером. У него такие красивые блестящие сапоги и полосатая палочка.
–    А я буду мороженщицей, целый день буду есть мороженое сколько захочу!...
–    А я...
–    А я...

— Давайте поиграем. Я называю слово, а вы пишите в течение минуты все, что происходит в голову. Приготовились? Итак, слово “литература”.
Минута напряженной тишины. По партам бегают солнечные зайчики. Кто-то пишет. Кто-то смотрит в окно, держа в зубах карандаш. Кто-то хихикает. Время подходит к концу. Зачитываем ряд ассоциаций:
Учитель, Пушкин, библиотека, поэма, рассказ, перо, чернильница, Лермонтов, тетрадь, урок, учебник, сочинение, занудство…
Смотрю в глаза ребят, удивленных столь странной игрой, и не нахожу вдохновения…

За окном еще поют метели, с неба сыплются белые крупинки снега, и кажется, что до весны еще очень далеко, а уж до осени… Но для тех, чьи дети 1 сентября пойдут в школу, время имеет свой счет. Для них неокончившаяся зима, весна и долгое лето вмещаются в одну короткую фразу: «Скоро в школу!» И ведь действительно скоро. Считать и читать можно научить ребенка за лето. Но только ли это нужно будущим первоклашкам? Школа – дело взрослое, и к нему стоит подготовиться.

Первые торжественные аккорды, прозвучавшие достаточно громко, заставили меня вздрогнуть. Глаза медленно привыкали к темноте. Узкое помещение напоминало коридор средневекового замка. Сводчатый потолок, деревянные балки, факелы на стенах... Вдруг двери в конце коридора распахнулись. Стало гораздо светлее, и я увидел, что стою среди ребят и девчонок моего возраста, одетых явно на праздник. В коридоре можно было уместиться, только стоя по двое. «Как танцевальные пары перед выходом», - подумалось мне.

В детстве я мечтала быть Женькой, той самой Женькой из Тимура и его команды», которая умела хранить тайны, помогала всем, кому нужна была хоть какая-то помощь, той Женькой, у которой был настоящий штаб, со штурвалом и тайной системой оповещения, и настоящие друзья. Я даже расстраивалась из-за того, что сейчас не война, потому что все то, что происходило с Женькой, по моему глубокому убеждению, могло происходить только во время войны.
Я жалела и страдала от того, что негде совершать подвиги, что нет в реальной жизни приключений. О них пишут лишь в книгах. Я успокаивала себя этим, а внутри все равно жила какая-то надежда, щемило и радостно трепетало сердце от того, что, может быть, это сбудется. Странно, но сбылось это через много-много лет, когда волей Судьбы или случая (что, впрочем, одно и то же) я стала работать с детьми. Ожили детские мечты и очень сильно захотелось, чтобы те, которые сегодня читают, или, скорее, не читают «Тимура», пережили эти приключения, чтобы мудрые взрослые, которые всегда знают, как надо и как не надо, не воспитывали словами, а , наконец, стали друзьями, стали примером, на который можно смотреть и хотеть стать такими же. Захотелось, чтобы у них было приключение, которое изменит их больше, чем любые слова воспитателя, потому что у них будет свой опыт, который ценнее и важнее любого другого. Все, о чем написано ниже, происходило на самом деле. Это был не первый и не последний выезд с детьми на природу детской студии «Камелот». Он был «сотворен» (трудно подобрать другое слово) взрослыми, которые не играли роли, а видели осуществленными мечты о «Тимуре», о «Двух капитанах», о рыцарских турнирах, обучить острове сокровищ или о каком-то другом острове.

Недавно рядом со мной в вагоне метро сели девочка лет десяти и ее мама. Они о чем-то спокойно беседовали, как вдруг девочку словно что-то толкнуло. Переменившись в лице, она оборвала разговор на полуслове, схватила болтавшийся у нее на рюкзачке брелок и начала сосредоточенно нажимать на нем какие-то кнопки. Через несколько минут она вернулась к разговору, инстинктивно продолжая сжимать брелок в руке. Это был тамагочи - маленькая незатейливая игрушка, которая, появившись меньше трех лет назад, со скоростью эпидемии распространилась по миру, захватывая и детей, и взрослых. Я поймал себя тогда на мысли, что мы опасались тотального вторжения компьютеров - этаких супермонстров, вершины искусственного интеллекта, а на самом деле они уже вошли в жизнь миллионов людей «с черного хода» - через кажущиеся безобидными игрушки, игры и прочие компьютерные забавы. И тамагочи - один из ярких примеров такого, можно сказать, "захвата" нашей жизни жизнью искусственной, или виртуальной.

Началось все это со сказки.
Зимнее утро. Нет солнца, но нет и снега. Холодно, неуютно, грустно. Центр города, а ни одного человека... Мы с ребятами решаем проверить, что было бы, если бы Маленький принц приземлился не в пустыне, а в центре большого города. Стоим, оглядываемся. Восемнадцать Маленьких принцев, чуть постарше того, из сказки.
Редким прохожим нет никакого дела до детей, листающих книжку. И даже если обратиться к ним с вопросом, могут не услышать, они заняты своими проблемами... Здесь, в городе, так много людей, все время что-то происходит, меняется, а на самом деле хуже, чем в пустыне. Ведь там Маленького принца умели слышать.

"Сегодня мы будем писать сочинение", - сказала не учительница, а (не удивляйтесь ) воспитательница детского сада, и не детям, а их мамам и папам, пришедшим на родительское собрание. — Тема сочинения: "Мой ребенок самый лучший, потому что он..."
"Боже мой, мне и в голову не приходило об этом подумать! Все ругаю, ругаю..." - вырвалось у одной из мам.
Остальные молчали. Перед каждым — чистый лист бумаги, лица серьезны и сосредоточенны. И, как когда-то в детстве, один мечтательно загляделся в окно, другой уставивился в потолок, третий упорно высматривал на листке пока еще невидимые буквы. Очень хотелось описать все как есть, но нужные слова не приходили. В комнате повисла мертвая тишина. И вот, минута, две, пять... — рука потянулась за ручкой, и перед глазами стали оживать картинки случайных наблюдений за собственным ребенком.

Если представить себе все, без чего немыслима жизнь ни одного ребенка, среди множества вещей обязательно окажется вовсе не значительный для взрослых, но такой важный для детей предмет - игрушка.
У одного ребенка их больше, у другого - меньше. Кто-то играет с мягкими и пушистыми, а кому-то по душе плавающие, стреляющие, заводные или, может быть, собирающиеся из мелких частей и раскладывающиеся на столе.
Но несмотря на такое разнообразие, у каждого ребенка есть все-таки игрушки особенные - те, которые были сделаны им самим или вместе с мамой, а может быть, даже и не сделанные, а купленные в магазине, но полюбившиеся и ставшие живыми благодаря удивительной истории, рассказанной кем-то из взрослых, похожей на ту, в которой для мальчишки по имени Кристофер Робин ожил обыновенный плюшевый медвежонок Винни-Пух.

Проблемы современного общества. Тема, подобно вспышкам пламени, возникающая с разных сторон и в самых разных областях: кризис науки и искусства, духовный кризис и наркомания, экология, образование и т.д. и т.д. Есть и еще одна, о которой нельзя не упомянуть. БЕСПРИЗОРНОСТЬ. Некоторые, наверное, обращали внимание на то, сколько на улицах современных, особенно больших, городов появилось детей, просящих милостыню или просто шатающихся в старой, поношенной одежде... Многие из нас их не замечают — или не хотят замечать: «Ну чем я им смогу помочь? И вообще, это не мои проблемы, пусть расхлебывает государство!»