Что значит быть самим собой? Это довольно абстрактное выражение. Один мой знакомый в поисках самого себя уехал в деревню, живет в уединении, на природе, с людьми встречается редко. Другой молодой человек бросает учебу, она ему действительно не нравится. Третий сменил уже несколько профессий в поисках той, через которую мог бы самоутвердиться, но пока ничего такого не нашел. Может ли иногда поиск самого себя быть отговоркой для оправдания скрытой формы эгоизма? Что такое на самом деле Индивидуальность?


Найти себя не так уж просто. Это длительный путь пробуждения души и внутренней трансформации. Это постоянный поиск, постоянная борьба с самим собой, и она не разрешается в течение одного дня, одного месяца или даже года. Никакие лекции, книги, психологи или иные толчки извне не могут вернуть человека к самому себе, не могут разложить по полочкам те пункты, из которых состоит его индивидуальность, если сам человек внутренне не поймет, что все ответы и все решения находятся в его душе и что все зависит исключительно от него самого и от его шагов.
Мы не должны забывать, что каждый из нас имеет собственный внутренний мир, со своими потенциалами, стремлениями, мечтами, вызовами и с заложенным в нем ценнейшим опытом нашего далекого прошлого.
Этот мир является только лишь отражением иного, более глубокого и более истинного плана существования того «небесного», Духовного Измерения, не имеющего ни начала ни конца, не знающего смерти, не признающего границ пространства и времени, в котором живет наша Бессмертная Душа.
Все Идеи и Идеалы, Мечты, Законы и Модели Существования, которыми живет наша Бессмертная Душа, все ее познания и весь ее опыт, приобретенный в долгих странствиях по земным и небесным дорогам, за пределами жизни и смерти, пространства и времени, — все это хранится в нашем внутреннем мире в виде скрытых следов, отпечатков, записей, еще не дошедших до нашего сознания. Все они как раз и являются основными элементами, из которых состоит ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Это та часть нас самих, которая сама по себе бессмертна, так как через нее проявляется опыт и познание нашей Бессмертной Души. В течение длительной цепочки жизней и смертей многое в нас исчезает, умирает или подвергается изменениям, но Индивидуальность остается неизменной и неуничтожимой, так как в ней содержится лишь тот опыт, который уже прошел все проверки и испытания, как внутри, так и вне границ пространства, времени, материи, жизни и смерти. Индивидуальность — это сердце, центр нашего внутреннего мира, она не умирает, а может только обогащаться новым, приобретенным опытом. Соответственно, в ней заложен смысл и законы нашего существования, наши глубочайшие Идеалы и Мечты, говорящие о том, кто мы есть на самом деле, откуда пришли и куда идем. Естественно, что все то, что наша Бессмертная Душа сохраняет и записывает для нас в нашей Индивидуальности, не касается только лишь одной, маленькой, земной жизни. Что такое жизнь по ее критериям? Это миг, один среди бесконечного числа ему подобных. Наша Индивидуальность хранит в себе сокровища гораздо более глубокие, целостные и глобальные, чем мы можем себе представить.
Хотя человек, когда рождается, должен учиться всему заново, все же, несмотря на эту глубочайшую амнезию — утрату памяти, которой никто из нас не может избежать, не все утрачено и забыто. Несмотря на то что наша Индивидуальность в течение всей нашей жизни, с колыбели до смерти, заключена в тюрьму наших собственных интересов, желаний, ограниченности сознания и материальных вещей, она постоянно напоминает о себе. Это словно зов, глубокая тяга ко всему прекрасному, доброму, вечному, к возвращению к истокам. От него мы убежать не можем, прятаться от него бесполезно, а пытаться заглушить этот зов опасно и вредно, ибо мы рискуем вызвать смерть Души.
Поэтому быть самим собой на самом деле означает пробудить собственную Индивидуальность, найти оптимальные формы, в которых могла бы проявляться эта наша истинная, сокровенная Природа, то есть найти призвание, через которое наша Индивидуальность могла бы работать не только для собственной пользы, но также для блага других и всего окружающего.
Большая ошибка, которую делает человек в поисках самого себя и своего призвания, состоит в том, что при этом он руководствуется своими сиюминутными желаниями и их удовлетворением, своей потребностью к самоутверждению, сам при этом не зная, чего он, собственно, хочет. Не следует путать наши желания, то, что нам нравится и что нам интересно в определенный момент, с тем, что заложено глубоко внутри нас и требует своего проявления в форме. Наши вкусы и желания меняются: сначала нам нравится и интересно одно, потом другое, и мы постоянно переключаемся на нечто более привлекательное, пока интерес к этому не пропадет и пока нас опять не увлечет нечто новое. Поиск самого себя нельзя сводить к поиску увлечения, способного занять, наше время, силы и мысли на более или менее длительный срок. Также его нельзя сводить только к поиску интересной профессии, которая даст нам поверхностное удовлетворение, успокоит на время и позволит почувствовать себя хотя бы в чем–то полезным, но не даст нам понимания нашей глубокой мечты и стремлений. Если называть вещи своими именами, то можно сказать, что в таком случае речь идет только лишь о метаниях, отражающих глубокую внутреннюю нестабильность и растерянность. В определенный период нашей жизни эти метания полезны и через них нужно пройти в качестве поиска и пробы себя в разных ситуациях, но если они продолжаются слишком долго, то в конечном итоге мы получаем противоположный эффект. Мы все более и более удаляемся от самого себя, от нашей истинной природы, вместо того чтобы приблизиться к ней и найти себя.
То, что заложено глубоко внутри нас самих и требует своего проявления, на самом деле, всегда дает о себе знать, и в первую очередь человек должен четко определить, что это такое, в каких мечтах и стремлениях оно выражается и какие первоначальные шаги нужно сделать для того, чтобы в один прекрасный день это стало былью. На самом деле, если искренне заглянуть в себя, каждый человек может и должен найти это загадочное нечто, для него священное, что притягивает и вдохновляет его всю жизнь, без которого он не может жить и чувствовать себя полноценным, так как это является частью его самого. Когда это четко определяется и осознается, тогда и начинается поиск самого себя, ведь человек уже знает, чего он хочет и каким путем ему идти, а также в чем будут состоять отклонения от этого пути.
Быть самим собою — это вопрос выбора: идти ли по Пути, заложенному в нас, о котором мечтаем с колыбели, или забыть обо всем. От этого выбора зависит вся дальнейшая судьба человека. Он может быть сделан раньше или позже, но самое главное — чтобы он состоялся и чтобы человек понимал, что для этого никогда не бывает поздно, что все упущенные моменты можно наверстать одним лишь принятым коренным решением.
А дальше ждет тернистый путь трансформации нас самих и окружающего мира, путь борьбы за все то, что любим, во что верим и на что надеемся. Когда истинный философ прекрасно понимает, что его Мечты очень далеки, даже в ситуациях, когда они кажутся несбыточными и нереальными, он находит самого себя не только в самой мечте, вдохновляющей его, а прежде всего в борьбе за ее осуществление... Получится у него или нет, как скоро это будет, доживет ли он до этого или не доживет — это уже для него имеет второстепенное значение... Это уже дело Природы, Судьбы и Бога.
Если на пути поиска самого себя главенствующей Идеей становится желание самоутверждения и освобождения от каких–либо укоренившихся в нас комплексов и страхов, то это желание со временем может стать главным и основным препятствием, встающим между человеком и живущей в нем Мечтой. Быть самим собой не означает ставить себя и свое мнение, взгляды и интересы на первый план и все на свете подчинить этому. Даже скрытая форма эгоизма рано или поздно приводит к внутреннему одиночеству и к отчуждению от всего и от каждого, а самое главное — от самого себя, от своих собственных проблем и трудностей.
Так же поиск самого себя не может стать отговоркой, чтобы убежать от мира сего. Древние говорили, что быть самим собой означает найти оптимальную форму, в которой могла бы проявиться лучшая, глубочайшая, прекраснейшая и талантливейшая часть нас самих, чтобы таким образом быть в распоряжении и, в зависимости от наших возможностей, приносить максимальную пользу окружающему миру.
Понимание «самого себя» неизбежно включает в себя и то, что не принадлежит нам, но может стать частью нас самих: других людей, события в Природе и Вселенной, откровение и многое другое. Поэтому, с одной стороны, найти самого себя означает найти одновременно и других, все то и всех тех, кого любим, за кого в ответе, кому могли бы в чем–то принести пользу, кто разделяет наши Мечты и Надежды. С другой стороны, это означает вновь найти, открыть Природу, Вселенную, Прекрасное, Мудрость жизни и сделать их частью себя. Если ничего такого не происходит, а человек думает, что уже нашел себя, то он глубоко ошибается и глубоко эгоистичен, так как ему не хватает самого главного, неотъемлемого звена, а это «Другие и Другое» внутри него самого, как часть его самого.
Еще страшнее — пытаться завладеть тем и проявить чувство собственничества над тем, что нам не принадлежит, но является частью нас самих, будут ли это Люди, Природа, Небо или Мудрость.
Природа строго карает такие проявления грубейшего эгоизма, потому что таким образом человек отрезает себе все пути стать частью кого–либо или частью чего–либо другого — человека, Мечты, Природы или Вселенной. Все отвергают инородное тело — таков неумолимый Закон.
Быть самим собой всегда означает способность к полной отдаче и великой Любви, после того как внутри себя находим то, что будем отдавать. Этого достаточно, чтобы Судьба потом помогла нам найти то, через что будем отдавать, и тех, кому наша отдача понадобится, словно вода, утоляющая жажду, словно свет, освещающий темноту.

You have no rights to post comments