Осознанные или неосознанные, вечные вопросы «почему?», «зачем?» и «ради чего?» постоянно сопровождают нас и требуют ответа. И с того момента, когда начинается длинный путь поиска этого ответа, осознанной становится и сама жизнь.
взгляд

Смысл жизни

Смысл жизни — тема вечная и столь же важная, как и сама жизнь. Предчувствие скрытой тайны миров, существ, событий и явлений в Природе и Вселенной, этого загадочного «нечто», дающего обоснование нашим побуждениям и поступкам, пронизывает всю нашу жизнь.

Стремление к смыслу свойственно всем людям — это врожденное и естественное качество, заложенное в каждом из нас. Часто оно так и остается глубоко запрятанным в нашем подсознании, и нам бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, мы стремимся и что хотим понять.

Разве не прекрасно, открывая книгу, написанную почти 30 веков назад, находить очень современные, актуальные поныне советы. Одна из таких книг - “Одиссея”, с которой большинство из нас, наверное, знакомо хотя бы заочно, благодаря фильму Кончаловского. Но как бы ни был хорош фильм, книга заслуживает особого внимания.

Сегодня я увидела каплю воды. Поразительно, как много нужно повидать на своем веку, чтобы однажды обратить внимание на крошечную каплю воды.

Когда наши претензии чрезмерны, мы любим мечтать о великом — о великих знаниях, великих тайнах, великих словах... И тогда малое и простое исчезает из поля нашего зрения. И действительно, что такое, в сущности, капля воды?

Каждый раз, когда я пишу статью для нашего журнала, я пытаюсь приступить к этой ответственной работе «не просто так»; не хочется обыкновенно рассказывать о чем-то, что интересно лично мне и только мне, а еще меньше хочется назидать или учить кого-либо. Выбирая тему и представляя в воображении незнакомых мне читателей — а у каждого из них своя судьба, они разного возраста, у них разные жизненные ситуации, и столько же разных проблем, вопросов, стремлений и потребностей души, сколько есть людей на свете, — я всегда пытаюсь идти им навстречу и рассказывать о том, что могло бы быть актуально для всех, независимо от этих различий. Я всегда очень стараюсь делиться тем, чем живу в настоящий момент: темой, которая в последнее время повернула мое сознание, заставила задуматься и многое переосмыслить или очень растрогала мое сердце. Иногда в подборе темы помогает и сама судьба — порой бывает достаточно одного прожитого мгновения, одной случайно услышанной или прочитанной фразы, одной обыкновенной беседы после лекции, когда отвечаешь на вопросы слушателей, чтобы самой многое понять и многое поменять как в своей душе, так и в собственной жизни.

ЕПБ

Елена Петровна Блаватская

За века на тему жизни, смерти и перевоплощения были написаны тысячи и тысячи трудов. Среди созданного на эту тему в последних два столетия выделяются работы великого русского философа Елены Петровны Блаватской — той, кого современники называли «Сфинксом XIX века». Они считаются наиболее ярким и полным обзором сокровенных познаний о Вселенной, Природе и Человеке. В свое время ее труды вызвали настоящий поворот в сознании многих ее современников, спровоцировав бурю споров, эмоций и обвинений, в большинстве своем несправедливых, однако многие выдающиеся философы и ученные как в XIX, так и в XX веке брали учения, представленные в ее произведениях, как основу для собственных теорий и гипотез. Так, например, мало известен факт, что ее труд «Тайная Доктрина» был одной из любимых книг Альберта Эйнштейна. Наверное, самое ценное в книгах Е.П. Блаватской то, что в них даются не ее собственные предположения, не ее собственная философия. Они являются плодом тщательного сравнительного исследования самых разнообразных философских и религиозных систем, традиций и культур.

Тот, кто не умеет сосуществовать с другими, не умеет сосуществовать и с самим собой. Чего не достигается с другими, того не достичь и для себя.

Делия Стейнберг Гусман

Человеческое единство

Мы убеждены, что человеческая душа является человеческой по существу и что мы не можем устанавливать различия, основанные на внешнем представлении тел. Напротив, мы работаем ради развития и выражения души, которая очень часто пребывает в спящем состоянии внутри тел, которая умеет только сталкиваться с чем-то или любить что-то, когда ее вынуждают к этому обстоятельства.

Сегодня мы можем найти и прочитать любую книгу, связаться с любым человеком, посетить любое место. Но самые главные вопросы — о смысле жизни, счастье и предназначении человека — все равно остаются неотвеченными. Наверное, прав был Эсхил, сказавший: «Важно знать не многое, а нужное».

Об этом «нужном» люди размышляли на всем протяжении истории человечества, но вряд ли мы найдем «единственно верное» учение. Истина, как говорят, посередине, и ее стоит искать сравнивая и объединяя, но не противопоставляя одно другому.

Такой подход лежит в основе занятий в "Студии целостного человека", уже более 20 лет действующей в Классической философской школе "Новый Акрополь". О работе Студии мы расспросили подробнее её директора Андрея Грошева.

«Жил-был на свете маленький человек, и звали его Ниггл». Это от английского niggle, означает что-то вроде: «занимающийся пустяками». Такое имя Толкин дал герою одной своей сказки, которая немножко отличается ото всех остальных.

И вот чем:

Когда я учился на физическом факультете, мне и ещё одному старшекурснику предложили дать интервью студентке с журфака. Мне было очень любопытно, о чём же пойдёт разговор, чем это мы, «естественники», можем заинтересовать представителя «иной», гуманитарной культуры? Интервью началось неожиданно:

НАУКА на весах добра и зла

— Как вы решили заняться таким страшным делом?

— Каким?!!

— Ну, бомбой... Разве не все физики делают бомбу?

Журналистка успокоилась тогда, когда выяснилось, что у моего коллеги растёт дочка и ему вовсе не улыбается будущее, в котором ей придётся сгореть в пожаре атомной войны.

Но вопрос остался — разве не все мы, люди, делаем «бомбу»?

Chess_Set_Это еще одна из великих дуальностей, встречающихся на дороге Жизни, — одна из тех, которыми Иллюзия-Майя пользуется в своей игре с людьми. На одном полюсе Добро, на другом — Зло, а между ними — пространство промежуточных состояний, не относящихся ни к одному, ни к другому полюсу. В этом пространстве и происходит игра; она стано­вится невозможной, как только достигается одно из конечных и опреде­ленных состояний.