Делия и Фернан. Положения теории “Души-узницы” интересны для каждого молодого человека, имеющего внутренние устремления, независимо от того, насколько эта теория истинна. Когда Вы заканчивали ее изложение мы почувствовали Духовную Силу, ту силу, что воплощается в “Мечтах” и “Проектах” лучшего мира, мира, который, похоже, удаляется от нас по мере того, как мы делаемся старше, ибо трудности, окружающие нас так сильны и многочисленны, что если к ней подходить с точки зрения взрослого человека, то они кажутся непреодолимыми. И мы часто задаемся вопросом: “Что же делать с “невозможными” Мечтами?”

Терроризм, как и преступность, не является порождением нашего века. Сегодня мир как никогда страдает и от того и от другого, и поэтому кажется, что возникли они недавно. Но в действительности эта проблема стара как мир. Безнравственные люди были всегда. Всегда были те, кто искал возможности выжить, не считаясь с законами морали. Объединяясь в группы, они держали в страхе общество, принципы которого либо просто не воспринимали, либо полностью отвергали. На протяжении веков насилие в его многочисленных формах развивалось все больше и больше.
Почему со временем терроризм усиливается? С исторической точки зрения в его развитии есть свои поворотные точки. Человечество должно было пройти через нечто подобное черному тоннелю, каким было Средневековье. Правда, в этой тьме были и свои звезды. Вспоминая учение об Инь и Ян, мы убеждаемся, что все имеет свою противоположность; в проявленном мире нет ничего абсолютного: все черное содержит немного белого, и наоборот. В этой средневековой тьме, среди хаоса и насилия, которые время от времени освещались факелами великих личностей, но, к сожалению, гораздо чаще — кострами инквизиции, было разрушено многое из того, что поддерживает и отдельного человека, и общество в целом.
Со временем человек попадал в сети разного рода организаций и систем взаимоотношений, которые постепенно заглушали его естественные склонности и устремления. Он уже не искал Бога ни в звездах, ни в каплях падающей воды, пытаясь найти ответ на волнующие его вопросы. Взирая на мир, он не ощущал себя полным сил и надежд; человек начал забывать своих предков, Бога и даже перестал узнавать самого себя.

Есть вопрос, который волновал философов всегда, - это жизнь и ее различные аспекты: вечна ли жизнь, существует ли смерть, что происходит, когда мы покидаем сцену этого мира?
И есть вопрос, который весьма занимает лично меня: дело в том, что все, кто живут сегодня, обречены на смерть. Все мы должны умереть.
Меня - как философа и как человека - беспокоит то, что люди не озабочены вопросом о сущности и смысле жизни. Есть вещи, которые в большей или меньшей степени волнуют всех, - например, политические или экономические проблемы, - но есть одна проблема, которая затрагивает каждого. Ведь умирают все.
Поэтому мне - как философу и как человеку - представляется странным, что столько людей вовсе не задаются вопросом о самих себе и не обращаются за ответом к величайшим источникам древней мудрости и величайшим мыслителям современности.

Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.

Существует ли в мире объективное понятие справедливости и идеала? Если так, то почему наш мир столь несовершенен? Есть ли идеальные модели, к которым нужно стремиться, или человек сам устанавливает критерии справедливого, прекрасного, гармоничного?
Для оценки того или иного действия или творения человек должен прибегать к методу сравнения. Но с чем? Что является идеалом? Часто за эталон принимается мода, основанная на мнении людей. Но человеку свойственно ошибаться, и история много раз доказывала это. А если все же предположить, что Идеалы существуют и не зависят от мнений человека, то как их найти?
Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Хорхе Анхеля Ливраги «Письма Делии и Фернану».

Халиль Джебран (1883–1931). Сын крестьянина, родившийся в маленькой деревушке в горах Ливана. Последние 20 лет жил в США. Великий поэт, писатель, художник, философ XX века. 1983 год ЮНЕСКО провозгласила годом Джебрана.
Свои бесконечные «почему?», «зачем?», «как?» ребенок задает взрослым. А что делать нам, к кому обратиться за ответами на мучающие нас «вечные» вопросы? Может быть, к другому взрослому, более доброму, мудрому, знающему?
Если вопрос задан, то ответ придет обязательно. Для многих людей таким ответом становится встреча с книгой «Пророк» Халиля Джебрана. Она читается на одном дыхании. Мир идей «Пророка» захватывает, его образы входят в сердце и поселяются в нем навсегда. Словно алмаз, он переливается, открывая с каждым разом все новые свои грани. Эта книга – из тех, что подобны живительному источнику, она утоляет жажду души.
«Пророк» был любимым детищем поэта. Джебран писал: «Я думаю, что «Пророк» всегда был во мне, еще с тех пор, когда я жил рядом с горой Ливан». Это произведение впервые увидело свет в 1923 году в Америке. Путешествуя по свету, в 1989 году оно наконец-то дошло и до нас, нисколько не потеряв за время долгого пути своей актуальности и современности. Теперь и мы можем задать «Пророку» свои «вечные» вопросы – о добре и зле, о рождении и смерти, о времени... о любви.

В тяжелые времена само понятие времени подчас теряет свой смысл, вызывает сомнения и тревогу. Вопросы, связанные с этой темой, звучат во многих письмах наших читателей. Как ответ на них мы предлагаем отрывок из книги профессора Х.А. Ливраги «Письма к Делии и Фернану».

Д. и Ф.: Многих наших знакомых некоторые современные авторы повергают своими рассуждениями в замешательство. В одних книгах превыше всего ставится память о прошлом, другие восхваляют будущее как нечто единственно ценное, третьи утверждают, что нужно держаться за настоящее, так как все остальное является иллюзией, и проживать «мгновение за мгновением», не задаваясь вопросами о том, что было и что будет. Что Вы могли бы нам посоветовать?

- Уважаемый профессор, скажите, пожалуйста, что привело Вас 34 года назад к решению создать «Новый Акрополь»?

Мне очень трудно говорить о том, как создавался «Новый Акрополь». Некоторые вещи случаются в жизни неожиданно, мы их не планируем заранее, для нас они загадочны... Когда я учился в университете в Буэнос-Айресе, в стране царили политиканство и насилие. И я почувствовал порыв сделать что-то, выходящее за их рамки. И вот со мной объединились несколько друзей, энтузиастов, имеющих те же идеалы и стремление создать что-то необыкновенное, для души, а не для политики, и из этой маленькой компании постепенно выросла международная организация «Новый Акрополь».

 

Человек всегда задавал себе сложные, «проклятые» вопросы: каков смысл жизни? Куда нас ведет жизнь? Что находится по ту сторону порога, который мы называем смертью? Что является первопричиной всего?

книгиНет, не родила еще мировая культура ничего важнее книги. Даже заново созданная Александрийская библиотека при всей ее суперсовременной компьютерной оснащенности все равно библиотека. Именно книги на всем протяжении человеческой истории были главным мерилом уровня культуры и главным хранителем золотого запаса духовности.

Какие же книги сыграли наибольшую роль в истории мировой культуры? Какие книги должен прочитать каждый образованный человек? На этот вопрос отвечает выдающийся украинский философ, профессор, д.ф.н. Сергей Борисович Крымский. (Естественно, он ориентировался прежде всего на украинского читателя, но, за вычетом национальных особенностей, список этот универсален.)