• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Сэцубун. Праздник межсезонья

Информация о материале
Автор: Светлана Обухова

Весну, лето, осень и зиму в японском календаре друг от друга отделяют четыре особенных дня — «водоразделы сезонов»: именно так переводится с японского их название — «сэцубун». В эти дни, когда лицом к лицу встречаются два времени года, японцы проводят обряды очищения.
Самый важный из четырех «сэцубунов» — канун весны, когда пробуждается природа и по японскому календарю наступает новый год, — в VIII в. некоторые аристократические фамилии начали отмечать особо. А через восемь столетий Сэцубун уже праздновали в каждой семье и во всех известных храмах Японии.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Великий Новгород — Клондайк для археологов

Информация о материале
Автор: Наталья Ипатова

Древняя новгородская земля всегда считалась благодатнейшим местом для археологов — ее уникальный состав позволяет сохранять практически в первозданном виде любые материалы. «Находкой тысячелетия» называют самую древнюю книгу, извлеченную из культурного слоя XI в. летом 2000 г. Три деревянных листа — церы, залитые воском, пролежали в земле тысячу лет. Вдумайтесь в эти слова — прошли века и века, пока однажды книгу снова не приняли руки человека. Благодаря своему содержанию (несколько известных псалмов) находка получила название Новгородской Псалтыри. Земля — надежное хранилище, надписи на таком хрупком материале, как воск, еще можно было прочесть, но странички рассыпались на тысячи сравнительно крупных и мельчайших частиц, неимоверно трудно поддающихся реставрации. Никогда еще в мировой практике не проводилась столь сложная восстановительная работа — она продолжалась непрерывно в течение трех лет и была окончена в январе 2004 г. Ценность этого памятника так и не удалось выразить в денежном измерении. Не говоря уже об иной ценности — ведь до сих пор древнейшей славянской книгой считалось Остромирово Евангелие 1056 г. С весны Новгородскую Псалтырь можно будет увидеть сначала в Новгородском музее-заповеднике, а затем она начнет триумфальное шествие по музеям, первым из которых, скорее всего, станет Эрмитаж.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Альфонс Муха. Превращая «земное» в искусство

Информация о материале
Автор: Татьяна Федотова

«Абсолютное отсутствие таланта» — такой безнадежный ответ получил Альфонс Мария Муха от профессора Льготы, когда пытался первый раз поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Вряд ли в тот момент и сам юноша, и уважаемый профессор могли представить, каким огромным успехом во всем мире будут пользоваться выставки Мухи.

Его графические работы — это ранний вклад в движение, выносившее искусство в повседневную жизнь.
Рената Ульмер

Любители творчества чешского художника, несмотря на холодную московскую зиму, выстраивались в длинные очереди. Замерзнув окончательно, я вместе с другими попала в небольшой зал, где были выставлены произведения знаменитого художника.
Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства. На любой из них центральный живописный мотив — дама: стилизованная фигура прекрасной женщины или робкой девушки, где-то мечтательной и даже религиозной, где-то беззаботной и уверенной в себе. Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность. Муха выражал в своих произведениях эстетические вкусы своего времени, в них видны художественные поиски рубежа XIX–XX веков. Именно в это время рождался новый стиль — «модерн», или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»).

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Загнанный герой». Великий самурай Минамото Ёсицунэ

Информация о материале
Автор: Надежда Нестеренко

Минамото-но Ёсицунэ (1159–1189), великий самурай, известный своей беспримерной храбростью, родился за год до того, как был убит его отец Минамото-но Ёсимото, знаменитый полководец и глава клана. Пришедший к тому времени к власти клан Тайра приложил все усилия, чтобы истребить весь род Минамото. По счастливому стечению обстоятельств большинству детей Ёсимото удалось выжить, но они были сосланы в различные монастыри. Ёсицунэ был отправлен в монастырь на горе Курама. Вообще о детстве Ёсицунэ практически ничего не известно. Легенды утверждают, что вместе с чтением сутр он активно изучал воинское искусство, причем учителями его были мифические существа тэнгу. Ему не суждено было стать монахом — он бежал из монастыря, а позже присоединился к своему старшему брату Минамото-но Ёритомо, поднявшему мятеж против Тайра.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Калат аль Хосн. «Крепость рыцарей»

Информация о материале
Автор: Надежда Нестеренко

Зимним утром 1271 г. аз-Захир Сейф-ад-дин ас-Салихи Бейбарс задумчиво смотрел на вырастающие из тумана серые стены, пережившие немало сражений и до сих пор никем не завоеванные. Он еще не знал, что гордая крепость покорится ему, но не сомневался, что победит любой ценой...       
Эта могучая твердыня находится на северо-западе Сирии недалеко от границы с Ливаном. Лоуренс Аравийский когда-то назвал его «прекраснейшим замком в мире». И это действительно так. Кажется, что эти величественные стены неподвластны времени. Крак де Шевалье, как в наши дни именуют крепость, что означает «крепость рыцарей» (крак по-арабски «крепость», а chevalier по-французски «рыцарь»), ведет свою историю со времен, предшествующих крестовым походам. Первую небольшую крепость построил здесь эмир города Хомс в 1031 г.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Экологические катастрофы ХХ века

Информация о материале
Автор: Вадим Карелин

Считается, что природоохранное право в мире появилось в XIII в. Первым актом был эдикт короля Эдуарда, запрещавший использовать каменный уголь для отопления жилищ в Лондоне. Первым же сохранившимся экологическим документом принято считать каменную стелу высотой 1,6 м, найденную в Китае и датирующуюся 1549 г. 700 иероглифов, высеченных на ней, запрещают вырубку леса и призывают граждан засаживать лесами опустыненные территории. Декрет, выбитый на стеле, гласит, что любой, кто ослушается приказа не вырубать леса, будет сослан в отдаленные места империи.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Приключения «божественных дилетантов»

Информация о материале
Автор: Ольга Наумова

Тема этого номера — «Священное искусство Древнего Египта» — готовилась по материалам недавно прошедшей выставки, подготовленной КЦ «Новый Акрополь» в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой. Об идее выставки, ее особенностях и осуществлении мы беседуем с одним из главных ее организаторов — Дмитрием Петровым, руководителем художественных мастерских Культурного центра, преподавателем философской школы «Новый Акрополь».
        
• Дмитрий, какова была идея выставки? Почему Египет, а не любая другая культура, почему «искусство» и почему «священное»? В нашем обычном понимании священное — это что-то очень высокое и далекое от человека.
Я не считаю, что «священное» — это далекое от человека. Если верить Владимиру Сергеевичу Соловьеву, человека отличают от всех других существ, живущих на земле, три вещи: чувство стыда, когда ты бываешь не похож на человека, милосердие, чувство сострадания, и чувство священного, стремление к чему-то, что выше нас. Поэтому это так или иначе находится внутри человека — чувство священного, чувство благолепия, божелюбия какого-то. И у искусства, настоящего искусства, есть своя функция — делать человека лучше, добрее, красивее.
Недавно я ездил в Петербург, приехал со всеми своими проблемами, настроениями, трудностями... Пришел в Эрмитаж, посмотрел всего лишь на две картины («Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо), больше не мог успеть — и сам почувствовал, насколько встреча эта может поменять изнутри и состояние, и настроение, и взгляд — взгляд в окно, взгляд на самого себя, взгляд на свои проблемы.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Сегодня я увидела экологию в действии...
  2. Звёздное зодчество. Взгляд на архитектуру «со своей колокольни»
  3. Сегодня нужны герои Гайдара!
  4. Галилео Галилей. Наука без догм
  5. Эйнштейн, религия и политика
  6. Парадоксы демократии
  7. Блокада сердца
  8. История антимоды
  9. Запах как паспорт
  10. Тайна живой воды
  11. Узлы, которые нельзя рубить
  12. Чудак Толлерс
  13. Может, чайку?
  14. Скрытая масса
  15. Псков: 1100

Страница 230 из 398

  • В начало
  • Назад
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na2.jpg
pc4.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00036.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика