• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Толстой-Американец: «На свете нравственном загадка...»

Информация о материале
Автор: Дмитрий Зубов

Ведь это какая отчаянная башка, надо знать!
Картежник, дуэлист, соблазнитель;
но — гусар душа, уж истинно душа!
Лев Толстой «Два гусара»

Остается только сожалеть, что этот человек не оставил после себя автобиографии — занятный получился бы роман! Но не беда. Не написал он сам, зато другие сполна восполнили этот пробел. И еще как! Бесшабашный гусар Долохов в «Войне и мире», лихой Турбин в «Двух гусарах», «Зарецкий, некогда буян, картежной шайки атаман» — список литературных персонажей, прообразом которых он стал, можно продолжать еще долго. И не только литераторы оценили эту неординарную фигуру. Любой человек при первом же знакомстве невольно попадал под обаяние его сильной натуры. К нему относились по-разному: хвалили и хулили, любили и ненавидели, спорили и соглашались, но равнодушных не было. Необычным в этом человеке было все: поступки, характер, внешность, и даже имя — Федор Толстой-Американец...
Откуда «Толстой» понятно — принадлежность к большому и славному роду Толстых (кстати, Лев Николаевич — его двоюродный племянник) ко многому обязывает. Но почему вдруг «Американец»?

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Какие они, змеи?

Информация о материале
Автор: Елена Ажнина

От легенд и сказаний переведем взгляд на живое существо — какие они, змеи? Есть ли в их образе жизни и поведении что-то такое, что дало повод разным народам включать в свою традицию символику змеи?
Мы встретились с зоологом-герпетологом, сотрудником Московского Зоопарка Олегом Владимировичем Шумаковым, человеком, который не только изучает змей, работая с ними в террариуме, но и очень много путешествует и лично знаком с самыми редкими и экзотическими видами этих удивительных рептилий.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Будьте мудры, как змеи

Информация о материале
Автор: Елена Нестерова

Змея — один из древнейших символов, с незапамятных времен используемый человечеством для передачи своих знаний. Это странное существо непрерывно путешествует в пространстве и времени, в мифах и легендах самых разных культур.

У современного человека, далекого от природы, образ змеи обычно вызывает лишь ощущение безотчетного страха и неприязни. Даже само слово «змея» мы порой бессознательно используем для выражения самого неприязненного отношения к кому-то. Но у древних людей этот образ вызывал, по всей видимости, совершенно иные чувства. В силу своей наблюдательности, умения заглядывать глубоко в суть природных явлений, они всегда относились к этому животному с благоговением. Обладая удивительным магнетизмом, змея притягивала к себе взор человека, одновременно являясь для него знаком серьезного предупреждения.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Приключение» Дмитрия Шпаро

Информация о материале
Автор: Олег Филин

Шпаро Дмитрий Игоревич, 60 лет, математик, кандидат физико-математических наук. Известен как руководитель первой в истории лыжной экспедиции к Северному полюсу (1979 г.). В 1988 г. советско-канадская экспедиция под руководством Дмитрия Шпаро пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту СССР — Северный полюс — Канада. В 1989 г. организовал Клуб «Приключение».

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Колдовство серфинга

Информация о материале
Автор: Джейсон Скотт Санде

Некоторые называют серфинг спортом, но большинство тех, кого я знаю, вкладывают в это понятие гораздо больший смысл. Спорт сталкивает человека с человеком, команду с командой, противопоставляет их в соревновании, чтобы определить, кто из них сильнее. В серфинге нет победителя или побежденного, нет соревнования. Это чистейшее и в высшей степени удивительное соприкосновение человека с природой.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Приглашение в парк

Информация о материале
Автор: Ольга Никишина

Как в ворота чугунные въедешь,
Тронет тело блаженная дрожь,
Не живешь, а ликуешь и бредишь
Иль совсем по-иному живешь.

Человек всегда создавал свой мир на земле, свой «космос» — лучше или хуже, как мог. Но есть особый мир, дитя двух творцов — человека и природы. Это сады и парки. Они рождались как подобие Вселенной, как живая книга, по которой можно читать тайны мироздания. Высшее значение сада — Рай, Эдем. Здесь все символично: растения, их цвет и запах, птицы, садовая скульптура, тематика фонтанов, посвящения храмов и памятников, деревья, аллеи и пруды, — и значимо для тех, кто умеет видеть неочевидное.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Музей одного театра

Информация о материале
Автор: Елена Белега

Музей, хранящий подлинные вещи, которые остаются неизменными всегда, и театр, спектакль в котором живет только один вечер. Постоянство и эфемерность. О том, как они соотносятся, рассказывает заместитель директора музея МХАТ Юрий Михайлович Виноградов.

• Юрий Михайлович, музей МХАТ — особый музей, и здесь совершенно особый мир. Как он создавался?
    
Музей Московского Художественного академического театра — единственный в своем роде. Это музей одного театра, где прослеживается его путь за более чем столетнюю историю. Здание МХАТ построено на деньги предпринимателя Саввы Морозова, а проект безвозмездно сделал архитектор Шехтель, причем не только архитектурный проект, но и весь внутренний дизайн театра вплоть до дверей и ручек, униформы капельдинеров, — то есть создал «фирменный» мхатовский стиль. Когда Шехтель делал проект здания, то Станиславский на плане одного из помещений написал: «Здесь будет музей редких вещей». Открытие музея в 1923 году, в год 25-летия МХАТ, стало воплощением мечты К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко о том, чтобы сохранить память о спектаклях для истории театра, для истории культуры. В связи с юбилеем МХАТ была открыта первая историческая выставка, рассказывавшая о пути театра, которая и послужила началом собирания и хранения, бережного обращения с театральными вещами.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Зачем нужна генетика?
  2. Клонирование
  3. Белоснежная сказка балета
  4. Аркаим. Сердце Евразии
  5. Что хранит заповедник?
  6. Наука путешествовать
  7. Человек с небесных гор. Посвящается домоседам
  8. Загадки больших камней
  9. По следам Мастера
  10. «Небо всегда с нами»
  11. Есть ли жизнь на Марсе? Это науке не известно. Пока
  12. Куклы так похожи на людей...
  13. Его кукольная империя
  14. Эти счастливые канарские острова
  15. Кричите громче, журавли!

Страница 266 из 399

  • В начало
  • Назад
  • 261
  • 262
  • 263
  • 264
  • 265
  • 266
  • 267
  • 268
  • 269
  • 270
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na5.jpg
pc3.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00055.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика