Первая постановка «Лебединого озера» в 1877 г. на сцене Большого театра провалилась — музыка показалась зрителю слишком сложной, а хореография слишком скучной. Сейчас это уже история, но, как по волшебству, из неудавшейся постановки «Лебединое озеро» П.И. Чайковского превратилось в символ русского балета и открыло новую страницу истории в балетном искусстве не только России, но и мира, которую можно по праву назвать «эпохой Возрождения» в балете.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Куда же все-таки плавал Одиссей? Оказывается, на этот счет существует множество версий. Более реалистичные исследователи отправляют своего героя в плаванье вдоль берегов Греции или Италии, некоторые с попутным течением забрасывают его в Понт Эвксинский (Черное море), а кто-то даже заставляет доплыть до страны фьордов.
Одной из наиболее разработанных и даже проверенных на собственном опыте является гипотеза ирландского путешественника Тима Северина о «греческом» маршруте Одиссея, а вот версия французского ученого Роббера Филиппа, напротив, относится к области курьезных.

0
0
0
s2sdefault

190-летию Бородинской битвы посвящается

Все тленно, все преходяще — только доблесть никогда не исчезает, она бессмертна.
Надпись на могиле русского офицера

Около трехсот обелисков, стел, колонн, воздвигнутых в память о русских полках, сражавшихся при Бородино, разбросаны по всему полю. На многих из них — бронзовые орлы... Простирающие свои крылья к небу, парящие над полем сражения, цепляющиеся за древки знамен — целая орлиная стая. Эти гордые птицы навечно застыли в бескрайних просторах, вдали от заснеженных склонов высоких гор, где они привыкли жить, купаясь в лучах солнца. Что держит их здесь? Может, стерегут они память о том дне, когда простое подмосковное поле вздыбилось к небу недосягаемыми вершинами человеческого духа. А может, не отпускают их души героев, чьи сердца по родству характеров хранят они под бронзовым оперением...

0
0
0
s2sdefault

К 330-летию Петра Великого

«Медный всадник» — первый памятник в России и главный монумент в честь великого императора. Но все же самый важный памятник Петру Великому — нерукотворный — создал он сам. Это его пример, это его ученики, это наша Россия.

Мы, Петра Великого ученики, проведены им сквозь огонь и воду.

В письме Апраксину Петр однажды попросил: «На подписях, пожалуй, пишите просто, также и в письмах, без великого». Правителя самого большого европейского государство чаще всего можно было видеть в кафтане из дешевого сукна, в стоптанных башмаках и заштопанных женой и дочерьми чулках. Нужно было обладать богатым воображением, чтобы назвать дома, в которых жил император, дворцами, а его экипажи — каретами. «Государь должен отличаться от подданных не щегольством и пышностью, а менее еще роскошью; но неусыпным ношением на себе бремени государственного...» — таково кредо Петра, видевшего собственную славу прежде всего в величии Отечества. Может, поэтому так долго в Петербурге не находилось места памятнику основателю города...

0
0
0
s2sdefault

Желая произвести впечатление на слушателя и наглядно продемонстрировать мощь какой-нибудь крепости, часто говорят так: «На ее стене легко могут разъехаться две колесницы (или кареты, или машины — в зависимости от исторических пристрастий рассказчика)». Что ж, звучит весьма впечатляюще... Но как в таком случае быть с Вавилоном? Ведь ширина стен этого древнего города достигала 21 метра! Тут можно смело этап «Формулы I» проводить, и еще место для зрителей останется!

0
0
0
s2sdefault

«Вот приедет барин, барин нас рассудит».
Некрасов. Кому на Руси жить хорошо

Прилетит вдруг волшебник
в голубом вертолете...
Популярная детская песня

Любит — не любит...

«Живая власть для черни ненавистна.
Они любить умеют только мертвых».
Пушкин. Борис Годунов

Другими словами, полярно в России относились к власти всегда. И это можно было бы счесть капризом национального характера, если бы не одно обстоятельство. Каждый народ мира верил в великого, доброго, справедливого царя. Каждый народ производил своих правителей от богов, полагал, что они не такие, как обычные люди, считал посредниками между богами и людьми.

0
0
0
s2sdefault

Что мы знаем о шампанском? Кто придумал это удивительное вино? Как оно рождается? Как правильно выбрать из предлагаемого разнообразия видов?
История шампанского насчитывает около 300 лет. Первое упоминание о нем относится к 1722 году. В книге Жана Годино из Реймса утверждается: «Вот уже больше 20 лет французы сходят с ума по игристым винам. Поэтому многие виноторговцы испытывают все средства, чтобы сделать свои вина шипучими». Изобретателем шампанского считается Дом Пьер Периньон, монах-бенедиктинец из аббатства Отвильер, расположенного на берегу Марны, в самом сердце провинции Шампань. Дом Периньон был прекрасным виноградарем и талантливым виноделом, имел отменный вкус и хорошо знал возможности всех окрестных виноградников. Он умел получать из черного винограда замечательные белые вина. Но главное, именно Дому Периньону приписывается изобретение технологии получения шампанских вин. Весь секрет состоял в правильном и гармоничном соединении красного и белого винограда из нескольких виноградников, а также в добавлении специального тиражного ликера — смеси сахара, дрожжей и вина, без которого шампанизация была бы невозможна. К тому времени уже была изобретена корковая пробка, плотно запирающая бутылку. Такая пробка в сочетании с бутылкой из более толстого стекла была способна выдержать напор газов, образующихся при созревании шампанского. Дом Периньон смог создать вино, которое обладало превосходным качеством и красиво играло в бокале. Имя скромного монаха ныне носит одна из лучших марок шампанского, изготавливаемая ограниченным тиражом.

0
0
0
s2sdefault

Огромные, величественные, загадочные. Еше совсем недавно они царили в небе. А сегодня...

При слове «дирижабль», «цеппелин» в воображении возникает этакий монстр длиной метров 200–300, летящий почти бесшумно, используя попутный ветер. Эрудированные люди скажут, что дирижабли использовались только до Второй мировой войны. Сейчас они не эксплуатируются так активно, как в то время. Все ли так? Попробуем разобраться.

0
0
0
s2sdefault

Иногда при виде того, что происходит вокруг, охватывает отчаяние. За что? — горестно вопрошаем  мы  самих себя. — Неужели нельзя было родиться в какое-то более  приличное  время? Да были ли они когда-нибудь в русской истории  — «приличные», спокойные, благополучные времена? И что прикажете делать нам, живущим сегодня?

0
0
0
s2sdefault

Одной из форм Возрождения стало обращение к истокам – к античной культуре и философии с их гуманизмом и жизнерадостностью, с гармонией природы и человека. Человек осознал свою миссию – изучать законы Божественной гармонии и творить в полном соответствии с ними. Теперь многое стало зависеть от его собственных усилий, от его способности искать свой Путь, чтобы ступенька за ступенькой восходить туда, куда всегда были устремлены его взоры – к Небу. Человек вновь научился мечтать, мечтать об «золотом веке», когда миром правили любовь и согласие и боги ходили среди смертных. Появилась сильная потребность в обновлении всех сторон жизни человечества: духовной, нравственной, религиозной, политической, Актуальными стали идеи Платона об идеальном государстве и идеальном городе. Человеку стало тесно в средневековом городе с его узкими кривыми улочками, которые почти не освещались солнцем, и были закрыты для свежего ветра, ветра перемен. Появилась потребность в иной организации городского пространства с прямыми широкими улицами и просторными площадями, где стало много воздуха, много света и само небо, казалось, приблизилось к человеку. Так сначала в мечтах появился идеальный город, Город Солнца, Город Золотой, отдельные элементы которого воплотились уже в эпоху Возрождения.

0
0
0
s2sdefault