Никто не знает точно, где родился бильярд. Одни говорят, что его родина — Китай, другие — Индия, а кто-то утверждает, что о нем знали еще в Древнем Египте. Сегодня существует множество видов этой игры, которая распространена по всему миру. Что же привлекает в ней людей помимо возможности хорошо провести время? Чему может научить бильярд с философской точки зрения?

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Хочу поделиться с вами моим любимым кусочком прозы Веры Полозковой. Текст про смерть. А вернее, про бессмертие. Здесь много ярких образов. Вдруг вам пригодится.

Нет, не увидимся.

Нечем будет увидеться.

Только здесь, понимаешь, существуют эти пленительные частности: у книг разные обложки, у людей бесконечно несхожие разрезы глаз, снег — не то, что дождь, в Дели и в Москве одеваются неодинаково, крыса меньше собаки, шумеры вымерли раньше инков — только тут все это имеет значение, и кажется, будто — огромное; а там все равны, и всё одно, и всё — одно целое. Вечность — это не «так долго, что нельзя представить», это всегда одно и то же сейчас, не имеющее протяженности, привязки к точке пространства, невысчитываемое, невербализуемое; вы не найдете там друг друга специально для того, чтобы закончить разговор, начатый при жизни; потому что жизнь будет вся — как дневник за девятый класс: предметы, родительские подписи, домашние задания, рисуночки на полях, четвертные оценки — довольно мило, но вовсе не так смертельно важно, как казалось в девятом классе.

0
0
0
s2sdefault

Вспомнившаяся вдруг старая добрая песня вызвала у меня новые размышления о любви.

Любовь — один из самых ярких лучей света, не покидавший людей даже в самые мрачные времена. В Средние века рыцарь-трубадур избирал предметом любви своей, отрадой своего сердца, ту даму, с которой не мог быть физически вместе. Он ставил ее на пьедестал своего сердца, посвящал ей стихи, песни и подвиги. Дама сия могла быть в жизни не так идеальна, но в глазах любящего она олицетворяла все добродетели мира. Так жил и любил легендарный Дон Кихот.

В этом нет ни капли неправды. Сила Любви, Мысли и Воли велика. И где-то там, за пределами земных чувств, она вызывает идеальный образ к действию.

Нам привычнее любить, когда мы близко друг к другу, смотрим друг на друга и держимся за руки. Нам привычнее «на ты». Но мне кажется, чем выше любовь, тем больше хочется «на Вы». Когда даже без соприкосновения тел и чувств мы, тем не менее, пребываем в любви. Помогая друг другу становиться лучшими, чем мы есть, без требований для себя, без желаний, которые угнетают порой, мы позволяем Любви владеть нами.

0
0
0
s2sdefault

Есть в нашей жизни много загадок. Например, любовь. Даже чувством назвать сложно. Это как будто кто-то берет за руку и за сердце и ведет. В некоторых языках мира для обозначения любви есть много разных слов. Потому что разная она бывает. Нам, с нашим одним словом для обозначения любви, порой трудно объяснить, что чувствуем.

Любовь к любимому человеку и семье, к делу своему, к детям — это понятно всем. Но как рассказать о любви к тому, кто далеко? Нет, не на расстоянии — во времени... К тому, кто жил много столетий назад, но с кем чувствуешь удивительную близость души, согласие в главном, желание следовать за ним, продолжать его дело, невероятно близкое и тебе тоже. Как объяснить любовь к тем, кто придет вслед за тобой, через много лет? Кто подхватит и продолжит то, для чего живешь ты.

Эта любовь как будто на руках несет, дает силы, поднимает на крыльях. Она соединяет нас в Небесах. Мне кажется, это о ней говорил Плотин, о ней писал Джордано Бруно.

Она помогает в нашей трудной любви. В той, которую нужно внутренне нести на руках самим. Любовь к тем, кто сейчас рядом или хочется, чтобы был рядом. Это им хочется передать любимые идеи, с ними разделить то, чем живем. Это они, если позволит Судьба, подхватят и понесут дальше, передадут другим то, чем живем мы.

Это тоже очень сложно объяснить. Это просто живешь.

0
0
0
s2sdefault

Интересный момент заметил. С одной стороны, очень многие сейчас ориентированы на результат, на достижение цели, а с другой, для обучения гораздо важнее сам процесс, цель же вторична. Более того, не так страшно, если она и вовсе не будет достигнута.

Это явно видно, например, на занятиях математикой. В принципе, есть определенная вероятность, что ученик сразу угадает результат или правильное действие, и потом, ещё минут 10-20 попотев над задачей, и решив её, будет мне торжествующе и немного обиженно заявлять, что он сразу сказал правильно.

Но это лишь вероятность, а мне нужна необходимость, которая рождается из его понимания сути задачи, опыта поиска решения, опыта решения. Ученик должен пройти путь, в каком-то смысле, проложить путь внутри самого себя, а по сути, научиться владеть своим умом.

То же самое и в философии. Мы считаем, что получение неких «знаний» — это главная цель, способ же их получения не важен. Поэтому, как правило, всё сводится к вере прочитанному или услышанному, что является самым легким способом.

Либо мы пытаемся оценить философа или даже философское направление или школу по неким «результатам» — что открыл, что придумал, что внёс в «мировую копилку знаний». Проблема в том, что при таком подходе теряется сама суть пути, как внутренних усилий и перемен, внутреннего преображения. А раз нет пути, мы остаёмся качественно прежними.

0
0
0
s2sdefault

Весной, после долгой холодной зимы, тает снег, и на отдохнувшей земле полей появляются свежие зеленые ростки. Когда я была ребенком, папа рассказал мне о причине этого чуда.

Осенью сеют озимые. Они спят в земле до весны, чтобы вырасти летом и дать к следующей осени урожай и новые зерна для посева.

Сегодня, в День осеннего равноденствия, мы посеяли свои озимые. Посадили зерна пшеницы в землю, а идеи и мечты на следующий год — в свою душу.

Чтобы вырастить урожай, нужен труд. Нужно будет сберечь зерна от замерзания, ухаживать за ними, помочь им взойти ростками. Заморозки, засуха, вредители — мало ли что... Многое зависит и от того, какие зерна мы выбрали для посева.

Я очень люблю наблюдать за началом и развитием этой новой жизни и заботиться о ней. И чувствовать ответственность за то, что я сама посеяла.

Зерна начали свой осенне-зимний путь. Начинаем и мы, а вместе с нами — наши идеи и мечты.

Увидим, что взойдет весной!

0
0
0
s2sdefault

Иногда я вспоминаю свою прошлую жизнь... :) Нет, это не имеет никакого отношения к перевоплощениям! Я имею в виду те события, которые происходили со мной много, очень много лет назад.

Вспоминая, я порой сомневаюсь: Это — было? Уж больно похоже на сказку или фильм. Но Это — было. Жизнь подарила мне много удивительных событий и не менее удивительных людей.

Некоторых из них нет со мной рядом сейчас. Мы потерялись во времени и пространстве. Я очень часто их вспоминаю, разыскиваю в сети в слабой, но неиссякающей надежде когда-нибудь найти. Но Интернет — коварная вещь. Можно изменить не только имя, но и лицо ... и ты не знаешь, как выглядят сейчас те, с кем много лет назад переживал невероятные приключения и какую-то не поддающуюся описаниям душевную общность.

Я думаю (мне хочется в это верить), что те самые черты, роднившие нас когда-то (нет, не увлечения, а странные и тонкие движения души, понятные без слов), в них живы так же, как во мне. И, стоит нам встретиться, мы опять внутренне будем вместе.

А сегодня со мной произошло чудо. Моя старая подруга нашла меня в сети! Снова протянулась между нами нить, и я хочу, чтобы она была прочной.

0
0
0
s2sdefault

Тем временем мы продолжаем подготовку к очередному фестивалю «Ночь философии». В рамках одного из занятий в качестве примера будет рассматриваться известная притча о козах и пастухе. Как показал опыт, размышления над этой притчей могут пойти далеко за рамки занятия и кажутся интересными для всех.

Итак, вот сама притча, если вы не читали ее раньше.

0
0
0
s2sdefault

Проводил на днях занятие по «Дао дэ цзин». Пришли несколько мыслей на тему второй главы: «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное…».

Как я понимаю, эту идею можно распространить на все грани нашей жизни: приятное и неприятное, радостное и грустное и т.д. Наш мир двойственен, и в этом «Дао дэ цзин» полностью согласен с Платоном. Однако как следует из текста, речь идёт не о свойствах вещей или явлений, а об именах, т.е. о понятиях, стало быть, о нашем уме, в котором и рождаются эти суждения. Не формируя подобные суждения, мы избегаем встречи с безобразным, неприятным и т.п., приходя к внутреннему спокойствию. Возможно, с этой целью отказывались от суждений скептики.

Дао — это поток, в котором противоположности переходят одна в другую: «...бытие и небытие порождают друг друга...» (в этом и есть движение). Моё недовольство отдельной противоположностью — сопротивление потоку, и оно приводит к боли. Что важно — недовольство у меня «в голове». Там я принимаю или не принимаю что-либо. Не случайно, наверное, слово «приятный» имеет корень «приять», т.е. принять. Другими словами, только от меня зависит причина страданий.

Естественно, такое принятие не означает бездействия. Принцип «у-вэй» (недеяние) не отменяет активного действия, даже такого, которое мы можем назвать борьбой.

0
0
0
s2sdefault

Это лето подарило мне встречу с удивительным Человеком.

Имя его знакомо многим, мы можем увидеть его фотографии и даже услышать его голос, но... знаем ли мы его на самом деле?

Судите сами.

Это человек, который прожил долгую жизнь, много страдал, многое повидал, стал знаменитым, одни его уважали, другие недолюбливали, третьи критиковали, четвёртые пытались подражать, пятые боялись, шестые боготворили, а сам он оставался вечно собой недоволен.

0
0
0
s2sdefault