Иногда я делаю такое упражнение: завязываю себе глаза и хожу, пытаюсь делать что-то, ориентироваться в пространстве. Это совсем не страшно и даже интересно. Говорят, что это развивает воображение.

Но вчера мне довелось внезапно оказаться в полной темноте в доме, который знаю как свои пять пальцев уже очень много лет. Почему так произошло — долгая история. Главное в другом.

Сегодня — День Победы. И я снова думаю о войне...

Мысли о войне приходят довольно часто. И — что греха таить — порой заставляют испытывать страх.

Война прочно поселилась в моей жизни — в уме и сердце. Светлый День Победы не стал из ряда вон выходящим днем, а лишь очередным всплеском памяти — моей, человека, никогда не воевавшего и не испытавшего на себе бед и лишений войны. Каждый день по радио или в Интернете я узнаю о течении военных действий где-то в далеких или близких к нам странах и думаю о том, какие мы везучие люди. Посетовав на мелкие проблемы, обсудив политическую обстановку, выяснив между собой, кто прав, а кто — нет, мы спокойно идем на работу, на прогулку с детьми, в магазин за покупками, в кино или театр. Никто не стреляет в нас. Бомбы не падают нам на головы. Наши дома не разрушены. Война как страшная реальность нам неведома.

Но я не могу быть беззаботной. Не могу не думать о войне как о неотвратимой возможности. Не могу не мечтать о том, что когда-нибудь исчезнет стремление некоторых людей развязывать войны. Этот вечный огонь памяти о войне со мной всегда.

Наверное, хорошо, что есть тревога и готовность. Бдительность и стремление гасить любые конфликты, даже самые маленькие, убирая возможность крошечной, недолгой и почти несерьезной войны между окружающими меня людьми. Ведь любое «сотрясение пространства» между нами может дать большой резонанс, распространяясь, как круги по воде.

Хочется беречь наш хрупкий мир — как только это возможно. 
И сказать спасибо тем, кто этот мир берег и продолжает его беречь.

Есть люди в истории совершенно особенные. О них говорят и спорят. Но согласитесь, говорят и спорят всегда о тех, кто двигается, кто ищет, идет, совершает действия. Много лет назад меня поразила и восхитила судьба Елены Петровны Блаватской или ЕПБ (как ее называли ученики). Меня поразила и до сих пор поражает ее невероятная отвага и преданность своим Учителям, своему делу, ее невероятно доброе и сострадательное сердце! И каждый раз, когда у меня возникает вопрос — помочь или не помочь (вдруг тебя обманывают), я вспоминаю слова ЕПБ о том, что лучше ошибаться в доброте, чем наоборот (не дословно).

Графини Вахтмайстер, которая провела рядом с Е.П. Блаватской ни один год, оставила такие строки:

«Только те, кто, как я, день за днем жили с ней, кто видел ее постоянные телесные страдания и нравственные муки, переносимые ею с таким мужеством и непобедимым терпением, и кто в то же время мог наблюдать за ростом и успехом Общества, возникшего единствен­но благодаря ее великой Душе, — только они поймут, как велик наш долг перед ней и как мало осознается этот долг...»

«Тот, кто не проявляет в своей жизни альтруизма; кто не готов разделить последний кусок хлеба с более слабым или бедным; кто не оказывает помощи своему собрату по человечеству, независимо от его принадлежности к расе, нации или верованию, когда и где бы ему ни встретилось человеческое страдание; кто остается глух к крику человеческого бедствия; кто, слыша клевету на невинного человека, будь то теософ или посторонний, не спешит защитить его, как защищал бы самого себя, — тот не теософ». Е. П. Блаватская

Существует немало примеров, когда участие в том или ином процессе некой невидимой добавки совершенно меняет сам процесс. Внешне два процесса будут выглядеть практически идентично, но суть изменится кардинально. Какая-то магия прямо!

В очередной раз на эту мысль меня навела дискуссия на радио о том, ходят сегодня люди в театр или не ходят. Мнение одного из собеседников заключалось в том, что сегодня в театре делать нечего, так как результат мало прогнозируемый: ты не знаешь, как сыграют актеры, ты заложник своего выбора: пришел и должен смотреть, не можешь «переключить канал». То ли дело кино: прочитал аннотацию, отзывы, посмотрел рейтинг, состав актеров — и гарантированно получаешь ожидаемое, развалившись на любимом диване.

Я ужасно боюсь летать на самолете. Всякий раз прощаюсь с землей, прикасаясь к ней рукой, и встречаюсь с ней так же. Молюсь на взлете и посадке. Смотрю на беззаботных пассажиров и прошу сохранить их тоже — вместе со мной, мы в одном самолете.

Позавчера мы прилетели домой из Москвы. «На это раз обошлось» — подумала я. И сегодня узнала о трагедии в Шереметьево… У меня нет слов для соболезнований и сожалений — кроме «Мир вашим душам».

Никто не застрахован от таких поворотов Судьбы. От этого невозможно уберечься. Можно, конечно, никогда не выходить из дома и избежать многих опасностей. Но что это будет за жизнь?

Я все равно буду летать. Буду так же молиться на взлете и посадке. Буду знать, что всякое может произойти. Доверять Судьбе. Жить полной жизнью, стараясь не терять время.

Посмотрели с друзьями чудесный фильм «Хористы». Он рассказывает о воспитателе в интернате для трудных детей в послевоенной Франции. Этот удивительный человек смог из действительно трудных детей, которых воспитывали в основном наказаниями, создать Хор. И этот хор просто преобразил этих мальчиков, затронув каким-то образом самые тонкие струны их души. А жизнь двоих из них музыка перевернула самым коренным образом.

Субботнее утро. Все, кто на улице, спешат по своим делам, иначе, зачем так рано встали? Я тоже бегу — назначена встреча. По дороге идет молодой человек лет тридцати. В руке у него бутылка пива, и он очень мрачен. Что-то говорит сам себе. Пытается обратиться к прохожим, но люди от него шарахаются. Идет мне навстречу. Вроде бы не угрожающе выглядит…

Думаю, многие со мной согласятся, что киновселенная «Марвел» — это весомая часть современной мифологии. Здесь и выбор своего пути, и  моменты внутренних сражений, и важные вопросы: на что готов потратить свою жизнь, чем готов пожертвовать и ради чего?

Недавно на большие экраны вышел очередной фильм этой киновселенной. Он рассказывает о капитане Марвел, женщине, которая необычным образом получает суперсилу и пытается ей овладеть.

Велимир Хлебников или Борис Кустодиев? Что за странный выбор? Но мы в Астрахани, времени в обрез, хватит только на один музей. Так что придётся выбирать: Хлебников или Кустодиев?

Во времена филфаковские нам, кажется, даже имени Хлебникова не называли — советская власть его не любила. Потом уже встречала упоминания о нем у каких-то известных и уважаемых мною людей, причём с пометками «талант», «опередил свое время» и даже «гений». Я бросалась было его почитать, но наталкивалась на слова типа «заумь», «усмехально» и т. п. и книжку закрывала. «Но осадочек остался». В смысле остался вопрос: что же гениального сделал этот человек, если читать его невозможно, а умер он совсем молодым?

Маленький человечек сидит за письменным столом, нужно делать математику. Не хочется, смотрит в окно, тянет время. Вечером придет мама, потребует показать сделанное, будет недовольна, пойдет к папе, начнется воспитание, крик-ор, будет уже поздно, с тяжелым сердцем все лягут спать. Завтра учительница будет ехидно комментировать отсутствие домашний работы, некоторые одноклассники зайдутся в злорадстве. Страшно. Как все это пережить? Маленький человечек поднимает плечи, позвоночник «в три погибели», голова виснет на шее, хочется скукожиться, сделаться невидимым, исчезнуть. И в этот момент подступает недавний знакомец. Становится темно, холодно, все тело в плотном резиновом кольце, как будто в покрышке от колеса грузовика, не выбраться, не освободиться. Страшно. Страшно. Не может маленький человечек понять как это, его не будет, все будет, а его не будет, как это…