В последние годы мир стал значительно «разноцветнее», чем даже десять лет назад. Яркая цветовая гамма нашей одежды, интерьеров наполнилась самыми немыслимыми сочетаниями. Подбирая цвета, мы часто и не задумываемся о том, что каждый из них имеет свой определенный смысл, заложенный в него еще в глубокой древности. Многие века цвета икон, расцветки ритуальных костюмов, внутреннего убранства храмов и дворцов служили для того, чтобы подчеркнуть ту или иную особенность и характер происходящего, создать нужное настроение. Цвет не только помогал понять символику действия, но подчас и сам являлся символом. Языком цвета говорят с нами старинные орнаменты, вышивки и украшения костюмов, картины и фрески, они пытаются поведать нам о мудрости древних. В значительной степени язык этот – для нас тайна, и остается только надеяться, что когда-нибудь он зазвучит в полную силу и свяжет прошлое, настоящее и будущее.

Мы часто пытаемся заглянуть в будущее, гадая, каким оно будет, и часто не замечаем, что оно живет рядом с нами уже сейчас, в элементах того, что нас окружает. Что же сейчас есть от будущего рядом с нами?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем, обратиться к ученым, чтобы они рассказали, какие новые и интересные технологии сейчас разрабатываются, какие научные открытия будут сделаны в недалеком будущем и как они изменят нашу жизнь. Но намного интереснее узнать, какими будут люди будущего, что будет происходить с ними, так как будущее, особенно далекое будущее, будет в сущности таким, какими будут люди.

Задумываясь о том, что такое ритм, в первую очередь мы представляем себе временные промежутки между событиями. Регулярность и периодичность их следования мы часто склонны считать гармонией, а неправильность и хаотичность — диссонансом. Проще всего услышать ритм в музыке — и структура музыкального произведения, и длительность, и высота звучащих нот воспринимаются нами как непосредственное проявление времени.
Но ритм не обязательно связан со временем. Ритмичность, “правильность” следования можно увидеть и, к примеру, в законах строения вещества. Пожалуй, самым ярким примером этому служит периодический закон Менделеева.

"Прежде чем начнем, хотелось бы подчеркнуть одну вещь, которую многие, похоже, забывают. Двадцать первый век наступит не завтра, он начнется годом позже — 1 января 2001 года. Хотя календари после полуночи будут отсчитывать 2000 год, старый век продлится еще двенадцать месяцев. Каждые сто лет нам, астрономам, приходится снова и снова объяснять это, но все напрасно. Стоит в счете веков появиться двум нулям, как уже идет пир горой!"

- Скажи, а что самое, самое сокровенное на звездном небе?
- То, что неустанно сторожит Дракон... Древние говорят, что это его сердце, но его нельзя увидеть, это не звезда, а путь к нему лежит через сердце каждого человека, и путь этот ведет к бессмертию... Дракон - хранитель эликсира бессмертия.
- А причем же здесь звезды, небо?
- Знаешь, говоря астрономическим языком, в этом месте находится Северный Полюс Эклиптики, тот вокруг которого совершает свое долгое путешествие ось вращения Земли, наш полюс мира.

На страницах нашего журнала мы уже говорили о проблемах, связанных с предсказуемостью поведения природы, свободой выбора и предопределенностью. Теперь мы вновь возвращаемся к этим вопросам с несколько иной точки зрения, пытаясь посмотреть на подходы современной науки к описанию точности открытых ею законов.

Камни-самоцветы издревле привлекали человека. Испокон веков они играли важную роль в жизни людей как символы. Из них делались талисманы, позже они стали просто носиться как украшения и стали олицетворять богатство владельца.
Первое подробное описание драгоценных камней встречается у Плиния Старшего (I век до н.э.) в «Естественной истории», где он описывает свойства камней, их использование и местонахождения, где добываются самоцветы. По свидетельствам некоторых авторов, драгоценным камням и их свойствам Овидий посвятил одну из своих поэм, однако она доселе не дошла.
Изумрудная скрижаль гласит: «Что наверху, то и внизу, все есть вибрация, все есть музыка сфер». Камни-самоцветы называли звездами на земле, считалось, что они проводят энергию звезд, небесных констеляций. Отсюда и берут свое начало легенды о мистических свойствах камней и связи камней-самоцветов и знаках зодиака.

В предыдущей статье мы упомянули о загадочном, похожем на иней налете на ягодах винограда. Оказывается, в этом налете скрываются миллионы микроорганизмов, среди которых есть целые колонии дрожжевых бактерий. Если виноград раздавить, они немедленно примутся за работу по расщеплению виноградного сахара, накапливая энергию, а главное - выделяя спирт и углекислый газ. Именно благодаря дрожжевым бактериям виноград и «рождает» вино.

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь,
Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
В. Солоухин

– У тебя есть любимая звезда?
– Да, она сияет на небе, словно жемчужина в ракушке.
– Покажи мне ее.
– Вот она, самая яркая среди звезд, собравшихся в хороводе между Геркулесом и Волопасом, около полюса.
– И правда, узор этих звезд напоминает ракушку, а твоя – жемчужину в ней. В такой раковине художники рисуют родившуюся из морской пены Афродиту – богиню Любви.
– Интересно, что и астрономическое название этой звезды – Альфека, или Гемма, что по-латыни означает “жемчужина”. Разные народы именуют хоровод этих звезд по-разному: Блюдцем, Тарелкой, Круглым столом, Подковой, Северным венцом, Венцом Ариадны...
– А почему Ариадны?
– Давай попробуем приоткрыть звездное покрывало Урании и послушать, что расскажут эти звезды...