Интервью с поэтом, писателем и автором песен, учёным-геофизиком и океанологом Александром Городницким

• Александр Моисеевич, в своей книге «И вбли­зи и вдали» вы пишете о любви как основе бытия, размышляете о том, что в себе, а не в окружающих нужно искать причины бед, говорите о надежде на духовное обновление человека. А что можно сделать, чтобы эти красивые идеи стали частью нашей жизни?

Это сложная проблема. Мне кажется, начинать надо с детства, прежде всего в ребёнке развивать систему ценностей, умение понимать красивое и способность отличать его от некрасивого.

Много лет назад, когда я ещё учился в школе и пришёл в литературно-творческую студию при дворце пионеров, наш руководитель, замечательный ленинградский поэт Глеб Сергеевич Семёнов всем присутствовавшим на встрече восьми-девятиклассникам сказал слова, ко­то­рые я запомнил на всю жизнь: «Ребята, я не смогу научить вас писать стихи, это Господь Бог может, тут нужен талант, но, если я смогу научить вас отличать плохие стихи от хороших, я буду считать, что мы не зря потратили время».

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

65-я годовщина победы в Великой Отечественной войне вернула остроту и актуальность многим вопросам. Попытки переписать военную историю, полярные оценки в обществе событий тех лет, равнодушное отношение к войне молодого поколения — всё это не может не беспокоить. Как сохранить память о героических страницах нашей истории? Что сделать, чтобы 9 Мая и дальше оставался общенародным праздником? С этими вопросами мы пришли к директору Центра военных и военно-исторических исследований Гуманитарного университета (Екатеринбург), директору Открытого фестиваля документального кино «Человек и война» Вадиму Борисовичу Белолугову и заместителю директора фестиваля, заведующей отделом иностранной литературы Свердловской об­ластной библиотеки им. В. Г. Бе­лин­­ского Вере Александровне Даниловой.

0
0
0
s2sdefault

Как много нужно сегодня, чтобы дать ребёнку путёвку в жизнь: хорошее образование, финансовые возможности, здоровый образ жизни, приличный круг общения… Но даже и это далеко не всегда становится залогом счастливой судьбы для растущего человека. Вера Дробинская в Астрахани в одиночку воспитывает восьмерых приёмных детей, все они инвалиды. Её большая семья лишена многих из перечисленных возможностей, но, по-моему, она — одна из самых счастливых.

0
0
0
s2sdefault

Интервью с директором издательства «Ломоносовъ» Анатолием Секериным

• Анатолий, почему в кризисное время вы решили открыть издательство, которое делает не массовую литературу, не ширпотреб? Зачем вам это понадобилось?

Пять лет назад в Питере ваш покорный слуга в очередной раз побывал на родительском собрании и понял, что так больше жить нельзя.

• Что же вы там увидели?

Я, как познающий родитель, всегда пытался понять, как нужно преподносить информацию, чтобы ею «раскрывать» ребёнка. И вот, в очередной раз побывав в школе, я понял, что это — очень жёсткая матрица. Причём детей в ней не раскрывают — их зажимают. На все мои предложения как бизнес-консультанта, очень мягкие предложения: «Давайте найдём фондирование, сделаем не просто класс по информатике, где дети учатся ликбезу, а интерактивный класс; давайте кабинеты раскрасим, чтобы визуализация была, давайте ещё что-то попробуем», — звучало жёсткое: «Нет».

0
0
0
s2sdefault

Она была обычным человеком и не верила в сверхъестественное. Но однажды жизнь заставила обратиться к бабушке-гадалке. «Милая, это не ты ко мне, это я к тебе должна ходить», — сказала та. Так Светлана узнала, что обладает способностями к ясновидению, и начала практиковать. Мы благодарны Светлане за возможность «заглянуть за кулисы» её необычной профессии и по её просьбе не называем её фамилию и не публикуем фотографию.

• Светлана, каждый ли человек может научиться гадать и предсказывать будущее?

Если бы каждый мог предвидеть будущее, то не было бы магов, ясновидящих, шаманов. Можно научиться управлять своим телом, энергией, но предвидеть будущее могут только люди с сильно развитым даром ясновидения. Если человек гениален в области науки, нас это не удивляет. С ясновидением то же самое, просто кто-то делает открытие, а кто-то видит будущее. Это навыки не приобретенные, а заложенные в человеке, накопленные поколениями предков. Но не надо путать ясновидение с интуицией и предчувствием. Предчувствие основано на нашем опыте и знаниях, и в нужный момент наше подсознание подсказывает, что может произойти в ближайший период времени.

0
0
0
s2sdefault

Кабинеты, оснащённые проекционным оборудованием, диалог с родителями на сайте школы, электронные дневники учащихся, должность омбудсмена — чего только нет в этой школе, кстати, одной из лучших в стране!

Но директор Центра образования «Царицыно» № 548 (так правильно называется это учебное заведение) Ефим Лазаревич Рачевский на достигнутом не останавливается. Он не только хорошо знает потребности педагогов и учеников своей школы, но чувствует время, в которое мы живём. О непростой профессии школьного учителя, о переменах в современной школе и проблемах образования в наш технократический век мы и поговорили с Ефимом Лазаревичем в начале 2010 года, объявленного в нашей стране Годом учителя.

0
0
0
s2sdefault

Виктор Пылявский — автор трех больших фотовыставок на центральной площади Самары. Что тут особенного? А то, что эти выставки — подарок. Жителям города и его гостям. Они совершенно бесплатные и адресованы всем без исключения — от богатых и успешных до «отвергнутых». Улицы и площади тем и хороши, что снимают любые ограничения: здесь все равны.

А еще фотографии Виктора особенные потому, что почти все они сняты с высоты птичьего полета, так как уже много лет он не просто занимается парапланеризмом, а почти живет в небе. А тот, кто однажды увидел мир сверху, вряд ли остался прежним.

Первая фотовыставка открылась в 2005 году. «Самара. Взгляд из-под облаков». Больше ста фотографий старинных церквей. Рядом с каждой фотографией — рассказ о создании церкви или о ее разрушении…

0
0
0
s2sdefault

Интервью с режиссером Борисом Хлебниковым

• Борис, традиционный для начала знакомства вопрос: как вы связали свою жизнь с кинематографом?

В кино я попал случайно. Все школьные годы я собирался быть биологом, даже поступил на биофак пединститута и отучился там полгода. А параллельно стал ходить в Музей кино, который организовал Наум Ихильевич Клейман, и вдруг понял, что меня интересуют два дела: кино и биология. Но потом кино взяло верх, а биология осталась далеко позади. Врать себе я совершенно не хотел, поэтому сразу ушел из института. Пришел во ВГИК, увидел там несколько факультетов и, конечно, захотел по пасть на режиссерский. Но мне было 20 лет, и кино для меня было мечтой заоблачной и пугающей. Режиссерского факультета я просто испугался и пошел на самый «позорный» — киноведческий, где готовили историков кино. Но у этого факультета были свои плюсы. Во-первых, очень маленький конкурс, во-вторых, туда поступали одни девочки и для мальчиков конкурс вообще сводился к нулю: как и в любом вузе, мальчиков там были рады видеть. Я поступил, учился и параллельно снимал какие-то короткометражные фильмы.

0
0
0
s2sdefault

Из интервью с В. С. Непомнящим

В. С. Непомнящий — доктор филологических наук, главный научный сотрудник ИМЛИ РАН, председатель Пушкинской комиссии, зав. группой изучения творчества А. С. Пушкина Отдела русской классической литературы ИМЛИ РАН. Валентин Семенович — автор многих книг, публикаций в прессе, циклов телепередач.

0
0
0
s2sdefault

Интервью с профессором МГУ В. М. Тихомировым

Ученики Андрея Николаевича Колмогорова вспоминают своего учителя только в превосходных степенях. Да и список учеников впечатляет, многие из них стали крупными учеными в разных областях науки: В. И. Арнольд, И. М. Гельфанд, М. Д. Миллионщиков, Ю. В. Прохоров, А. М. Обухов... Сегодня у нас в гостях профессор МГУ им. Ломоносова Владимир Михайлович Тихомиров, один из учеников великого математика и крупнейшего российского ученого.

0
0
0
s2sdefault