Зачем мы собираем и старательно храним анекдоты о великих людях? Традиционный ответ состоит в том, что веселые истории, персонажами которых выступают различные знаменитости, сводит с них “хрестоматийный глянец”, делает их ближе к нам. Уже давно ни для кого не секрет, что те, о ком мы знаем из учебников и энциклопедий, были такими же живыми людьми, как и мы, и повторение этой мысли порой вызывает оскомину.
И все-таки - вновь о великих. Но не столько для того, чтобы стать к ним поближе, а для того, чтобы увидеть, что порой к открытиям, большим и малым, приводит не только упорный труд, великое стремление к истине, но и отказ от привычных схем, дерзость и смелость решений, а иногда — везение, приходящее как награда за целеустремленность и непрерывный поиск.

В творчестве поэта всегда присутствуют два плана: один - это живой отклик на мир, на его события, на мысли и чувства людей, а второй - “вневременной” - тот внутренний опыт, который выносит поэт из всего, что происходит с ним и вокруг него, “вечная” составляющая его творчества. И если в первом могут быть противоречия - сегодня восторг, завтра тоска, - то второй формирует то, что мы называем мировоззрением человека - его “воззрением на мир”, философией.
Наверное, потому так близко и важно творчество поэта для тех - и именно для тех, - кто не был знаком ни с ним, ни с адресатами его стихов, не знает даты и повода их написания. И поэтому Пушкин у каждого свой. Проходят годы, десятилетия, века, и “вечная” составляющая выходит на первый план.

“Тот только может называться прямоидущим...”
В общественную жизнь XVIII столетия Николай Иванович Новиков вошел внезапно и стремительно. Даже не вошел — ворвался. Никто не ожидал от молодого 25-летнего гвардейского офицера такой неуемной энергии и решительности. Было от чего прийти в замешательство высшему обществу. Неслыханная для дворянина вольность – подать в отставку, чтобы заняться частной издательской деятельностью, служить Отечеству вне “табеля о рангах”. Более того, этот “дерзкий писака”, не окончивший даже гимназии при Московском университете, осмелился, ни много ни мало, вступить в литературную полемику с самой Императрицей. Россия той поры знала множество настоящих смельчаков, но чтобы открыто выступить против взглядов Екатерины Великой – для этого требовалось что-то большее, чем просто смелость.

Мои фильмы предназначаются для людей,  которые еще не разучились смеяться и плакать!
У.Э. Дисней

Есть в нашей жизни явления, которые входят в нее раз и навсегда, и мы даже не отдаем себе отчета, откуда они появились и кто их создал. Мы привыкли ко всевозможным мелочам, начиная с “открывалки” для бутылок и заканчивая молнией на брюках.
Для нас естественны космические ракеты и сверхзвуковые лайнеры, скоростные автомобили и поезда, Интернет, пересадка сердца и т. д. и т. п. Так же естественно в жизнь человека второй половины XX века вошла мультипликация. Вряд ли кто-нибудь из детишек спрашивал у своих родителей, кто папа Крокодила Гены и Винни-Пуха, Карлсона и Ежика в тумане или Белоснежки, утенка Дональда и мышонка Микки. Хотя имя родителя некоторых мультгероев известно многим, и детям, и взрослым. Уолтер Элиас Дисней. Загадка, легенда, миф.

Экзюпери Откуда я? Я из моего детства. Я пришел из детства как из страны. 

Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется.

Антуан де Сент-Экзюпери

Говорят, у него была тяжеловатая, немного нелепая походка. Когда он шел по зеленой траве летного поля, его фигуру можно было узнать издалека. Говорят, живые глаза и широкая улыбка на всю жизнь сохранили в лице особые черты детской чистоты.

обложка книги о Виннету«Виннету — сын Инчу-Чуна», «Верная Рука — друг индейцев», «Виннету — вождь апачей», «Сокровище Серебряного озера», «Среди коршунов». Спросите любого, чье детство пришлось на 60-70-е годы, — и он ответит, что названия эти ему знакомы, как минимум, с киноафиш. А уж среди тех, кто под воздействием широкоэкранных полотен, снятых в живописных уголках нынешней Хорватии, с утра до вечера играл в «индейцев», вряд ли найдется кто-нибудь, смотревший эти фильмы менее десятка раз. Герои фильмов известны многим, а вот об авторе, «крестном отце» вождя апачей Виннету и его кровного брата Олд Шеттерхэнда, кроме скупой строчки, сопровождавшей каждую ленту: «по роману Карла Мая», практически ничего не было известно.

Летом 2011 года в квартире библиотекаря Челябинской областной детской библиотеки им. Маяковского Надежды Капитоновой раздался длинный междугородний звонок. Незнакомый женский голос с легким иностранным акцентом предлагал Надежде Анатольевне подготовить книгу, посвященную поэту и детской писательнице Белле Дижур.

Он был примером настоящего джентльмена, честного и неподкупного, но, будучи вспыльчивым и непреклонным, легко наживал врагов. Если в споре он чувствовал свою правоту, то становился эталоном упрямства, а в многолюдном собрании терялся, не умея поддержать разговор. Судьба прощала ему многие ошибки, ведь в сердце Говарда Картера всегда горела любовь, любовь к делу всей жизни.

Эта девочка поражала всех не только своей красотой: далеко разнеслась молва о необычайной разумности Предславы, ее завидном образовании и благовоспитанности. И зачастили сваты к Святославу Полоцкому, ее отцу. Но не мог предполагать князь, назвавший правнучку святого Владимира гордым полоцким именем в честь знаменитых бабушек-княжон, что ее ждет особая судьба.

Когда я думаю о Борхесе, в воображении возникает образ гигантской библиотеки, лабиринта, книги книг, непроходимых джунглей, бесконечных песков пустыни, тигров, минотавров… В любом случае — образ таинственный, не до конца понятный, но очень привлекательный. Таков весь Борхес.