Побывав в Щербаковском природном парке, мы познакомились с бывшей немецкой колонией — селом Нижняя Добринка. И в очередной раз были поражены успешностью предприятия колонистов в Нижнем Поволжье. За короткий срок им удавалось достичь успехов, совершенно невероятных для тех времен. Очевидно, они знали какой-то секрет.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Аристотель — отец большинства современных наук, исследовательского метода как такового и талантливый классификатор всего на свете — был эвдемонистом. От «эвдемония» — счастье. Он считал, что счастье достижимо, что счастье движет человеком. И, само собой, Аристотель разработал собственный метод достижения счастья.

Существует путаница в большом количестве определений счастья. Не сильно задумываясь, счастьем порой мы называем все, что приносит нам удовольствие: отдых после усталости, вкусная еда после голода, встреча после разлуки, хорошая музыка, интеллектуальное наслаждение и духовные переживания. Аристотель попытался навести порядок в этом хаосе определений.

0
0
0
s2sdefault

История знает многие великие культуры и цивилизации. И каждый раз величие любой из них зависело от масштаба личностей, которые эти культуры и цивилизации созидали. Великие строились великанами и сохранялись тысячелетиями, маленькие создавались карликами и существовали десятилетия.

Великана от карлика отличить несложно. И не только в материальном смысле, в духовном тоже. Великаны имеют масштаб задач великанский. Они мыслят великими категориями и созидают для длительных исторических периодов. Карлики стремятся к сиюминутности, им важен момент, для них не так важно, что будет дальше.

0
0
0
s2sdefault

В истории человечества достаточно часто встречаются упоминания о загадочном братстве мудрецов, которое владеет универсальным знанием и охраняет его от использования в корыстных целях. Легенды о Граале и Братстве рыцарей Круглого Стола, о Махатмах и Шамбале, о Беловодье и Китеж-Граде, о Лоэнгрине и Пресвитере Иоанне и некоторые другие рассказывают о благородных хранителях мудрости, бескорыстно помогающих человечеству и охраняющих его от возможных ошибок. Одна из таких легенд — о Девяти неизвестных, или о «Союзе Девяти».

0
0
0
s2sdefault

Сегодня разного рода «точек» — миллион: точка отсчета, точка встречи, точка приложения сил, точка опоры, точка зрения, точка бифуркации, точка кипения, болевая точка, горячая, отправная, мертвая и даже торговая. И еще реперная. «Реперную точку» всё чаще встречаешь в речи, это практически уже фразеологизм, означающий критерий отсчета, нечто стабильное.

А сама реперная точка — что за зверь? Кто ее видел? Я! А теперь и вы. Вот она:

Это геодезический репер. Во времена, когда дикие, первобытные люди еще не носили в кармане электронные устройства, нужны были постоянные метки, обозначающие абсолютную высоту. Скажем, для строителей. Или для военных. Строго говоря, они и сегодня нужны — ведь нет полного доверия гаджетам, которые то разряжаются, то сеть поймать не могут.

0
0
0
s2sdefault

Люди спорили об этом, спорят сейчас и будут спорить еще долго. Потому что решение уж больно неоднозначно…

Английский город Ковентри с конца девятнадцатого века был крупным центром оборонной промышленности. Его заводы и фабрики производили военные машины и самолеты, и во время Второй мировой войны основная часть населения работала там.

Говорят, что Уинстон Черчилль знал о предстоящем авианалете — противник решил уничтожить этот важный город, стереть с лица земли. Но никаких шагов по усилению противовоздушной обороны принято не было. Потому что сведения о налете были получены с помощью расшифровки важных немецких кодов «Энигма». Если бы противник узнал об этом — коды были бы изменены, и плоды многомесячной работы шифровальщиков пропали бы.

0
0
0
s2sdefault

Слово «демократия» сегодня — одно из самых употребимых в СМИ. Мы используем его так часто, что практически не задумываемся о его значении. И даже когда задумываемся, вкладываем в это слово порой совершенно различные смыслы. Это может привести к непониманию, так что давайте разберемся. Демократии бывают разные.

Античная демократия. Это греческая демократия, доставшаяся нам в наследство от Золотого Века Афин. Ее особенность в том, что источником власти был «демос» — наиболее активная и ответственная часть горожан, своего рода «живые силы» полиса. К этому времени относится и рождение понятия «гражданин», которое во времена греческой демократии еще было наполнено смыслом.

0
0
0
s2sdefault
Н. Рерих, Огни победы (Дозорные огни на гобийских башнях), 1940

Существуют вещи и понятия, которые в силу разных причин хорошо известны на Западе, но почти не используются у нас. Например, фторированая вода, пищевые измельчители или понятие «идентичность». К числу подобных понятий можно смело отнести и словосочетание «живые силы», которое никого не удивит в Европе, но совершенно не известно в наших краях. 

0
0
0
s2sdefault

Трубадур«Жил да был трубадур, беззаботный малый, он скитался по дорогам, исполняя песни для королей и принцесс. Везде его встречали с распростертыми объятиями. Он бренчал на лютне, пел песни о любви и отчаянной смелости, очаровывал дам и продолжал свой путь. Вот это жизнь!» Да, красивая жизнь, если забыть, что все было по-другому.

Кто же были исторические трубадуры, менестрели, голиарды, скоморохи? Что толкало их в дорогу — дух романтики или суровая необходимость?

Дороги Средневековья

Средневековый человек был довольно музыкален: он различал десятки трубных сигналов и колокольных звонов, знал много песен, играл на инструментах. Он мог часами наслаждаться песнями жонглеров — странствующих музыкантов.

Строгая церковная жизнь, сопровождаемая божественными звуками григорианского хорала, не менялась столетиями, но за порогом храма жизнь не стояла на месте. Росли города, окруженные крепостями, в феодальных замках рыцари посвящали время воинским забавам и турнирам, праздники собирали толпы народа, жаждавшего зрелищ и развлечений. По дорогам Европы бродили музыканты и артисты, разыгрывавшие театральные сцены из жизни святых, рыцарей и простого народа: английские менестрели, французские жонглеры и голиарды, немецкие шпильманы, да и про русских скоморохов не забудем. А где же трубадуры?

0
0
0
s2sdefault

Сегодня все устали от сложных слов, от обилия данных и, в конечном счете, от совершенно бесплодных знаний, которые нам, в сущности, ничего не дают. О чем бы ни шла речь, все мы хотим найти другую реальность, найти самих себя. Мы хотим, пусть даже хоть чуть-чуть, осуществить самую потаенную мечту своей души. Несомненно, на всех нас производят большое впечатление огромные, циклопические остовы многих цивилизаций, которые мы встречаем в книгах или во время путешествий. И мы невольно спрашиваем самих себя, почему и как умирают цивилизации.

Они оставили после себя не только нагромождения камней, но и сложнейшие устройства для наблюдения за звездами — например, дольмены. Мы встречаем скульптуры и сооружения настолько совершенные, что даже сегодня мы не можем соперничать с ними. К примеру, пирамида Хеопса гораздо лучше ориентирована по сторонам света, чем Парижская обсерватория. Даже в далекой Америке мы находим руины храмов и пирамид из великолепно обработанного камня в удивительно красивом окружении.

Что же произошло с этими народами? Что произошло с людьми, что произошло с той изначальной силой, благодаря которой они поднимали огромные камни, искусно вырезали из дерева, превращали земли в цветущий сад? Осматривая, например, линии Наска в Южной Америке, можно представить, что на этих землях были когда-то сады, реки и дороги, жили народы, которые смеялись, пели, работали, поклонялись своим богам. Сегодня все это пески, по которым гуляет ветер. Иногда ветер позволяет на мгновение увидеть маленький кусочек стены, но только хочешь подойти и осмотреть его, как новый порыв уже заметает руины, и сложно найти их снова. Здесь царит безмолвие, и только близкое море обрушивает свои волны у начала времен, и звезды появляются на небе после заката, как и в первый день человечества. Что  случилось со всеми этими великими цивилизациями?

0
0
0
s2sdefault