У древних существует множество легенд о лошадях., в которых воспевается ее стремительность, сила, выносливость и красота. В образе буйного, быстроногого коня во времена ранней Эллады представлялся Посейдон, брат Зевса, один из главных олимпийских богов, владыка моря. В более позднее время он обрел облик человека, но конь всегда рядом с ним. Посейдон мчится по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, среди его детей - крылатый Пегас, выбивший ударом копыта источник Гиппокрену (лошадиный источник), вода которого дарует вдохновение поэтам, и умевший говорить Арейон, конь Геракла и Адраста, одного из семерых участников легендарного похода против Фив.

Там дивные вечно цветущие луга и тенистый лес принимают в свои объятия толпы красавиц, восклицающих: "Эвоэ!"
Античный анонимный фрагмент

Обрывки папируса, обугленные лоскуты холстины, истлевшие пергаменты, окаменевшие ракушки, керамические сосуды или просто черепки — вот все, что осталось от давно исчезнувшего мира, погрузившегося в реку забвения. Словно безмолвные свидетели, они напоминают нам о том, что когда-то давно существовал мир, далекий, затерянный в глубинах времени, о котором мы ничего не знаем. И в то же время подсознательно мы чувствуем, что он очень близок нам, хотя для нас он остается загадкой.
Если мы принимаем, что Время и Пространство – это измерения, внутри которых мы существуем, то эти измерения позволяют нам понять, что такое “близкое” и что такое “далекое”. Мы получаем возможность сравнивать расстояния во времени с расстояниями в пространстве и обнаруживаем, что если и не во всем, то во многом они соизмеримы. Люди, которые когда-то давно воплощали в своих рисунках и других творениях все богатства внутреннего и внешнего мира, ушли уже очень далеко. Но те же самые загадочные космические законы, которые когда-то развели нас, дают нам возможность встретиться вновь. Руководимые этими законами, подобно небесным телам, вращающимся по своим орбитам, мы неуклонно идем дорогами Судьбы к тем временам и к тем местам, где однажды уже побывали.
Мы — путешественники.
И после долгих странствий, обогащенные впечатлениями, хоть и покрытые шрамами — следами бесчисленных приключений, мы идем навстречу тому, от чего ушли. Мы жаждем новых далей, наши уставшие глаза всматриваются в линию горизонта, а пересохшие губы шепчут: “Вернемся домой!”

“...Наконец раздался высокий серебряный звон колокола, и дверь распахнулась, впуская детей в Рождество. Они остановились на пороге, застыв от удивления. Комната купалась в золотом свете сотен свечей. У стены, горделиво поднимаясь до потолка, стояла рождественская елка. Тонкие свечи мерцали на ней, будто зеленые ветви заманили все звезды зимы, чтобы осветить плоды лета, висевшие среди хвои: серебряные и золотые яблоки, бутоны засахаренного миндаля, марципановые цветы, позолоченные орехи и ягоды...”
Гофман “Щелкунчик”

Когда в прессе или по телевиденью очередной раз встречаешь сообщения о тех или иных аномальных явлениях, поневоле задаешься вопросом — почему же в конце XX века, в эпоху космоса, компьютеров и ядерной энергетики обозначился вдруг такой колоссальный всплеск сверхъестественного? Но если разобратьсяповнимательнее, порыться в народном фольклоре, исторических хрониках, этнографической и филологической литературе, мы придем к выводу, что никакого “всплеска”, собственно, не произошло. Проявление потусторонних сил как присутствовали, так и присутствуют в жизни человека — и со временем менялись не они. а лишь отношение к ним.

С каким образом чаще всего связывают Русь? Конечно, с птицей. Вот она, вольно распахнув крыла, парит в поднебесье, а вот спокойно скользит по глади озера...

“Глядь - поверх текучих вод лебедь белая плывет”
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

"Я видел его и нашел, что он выше всякого описания... Лабиринт превосходит самые пирамиды", - так говорит о египетском лабиринте Геродот, который во время своих путешествий застал лишь его развалины и имел возможность осмотреть только остатки наземных сооружений. Великий историк древности был поражен тем, что, даже разрушенный, лабиринт имел своих хранителей, которые как святая святых оберегали вход в подземную, сокровенную, часть.
С какой бы легкостью мы ни употребляли в повседневности слово "лабиринт", говоря о путанице коридоров, улиц и дорог, думаю, вы согласитесь, что само это понятие и в наше рациональное время сохранило статус чего-то особо значимого, скрытого, важного для судьбы человека и его внутреннего мира.
Этот глубокий смысл уходит своими корнями в века и тысячелетия - лабиринт как древнейший универсальный символ охватывает кажущиеся порою далекими планы человека и его души, природы, небесных сил и законов.

Горы всегда были для человека образом вечности. В легендах, повествующих о древнейших временах, рассказывается о тех же самых вершинах, что стоят и поныне. Они — словно знаки связи времен, знаки непрерывной внутренней жизни Земли. Как прочесть их, как понять их язык?
По сей день так до конца и неясно, какая сила вызывает к жизни горные хребты. По одной гипотезе, они возникают там, где сходятся гигантские базальтовые плиты – основа наших материков и океанов. Для человека движение плит малозаметно: их скорость в Евразии — от 0,5 см в год (на западе, в районе Гибралтара) до 6 см в год (на востоке, в районе Памира и Гималаев). Гораздо заметнее его результаты – собственно сами горы, вулканические явления и землетрясения.

Замечали ли вы, как меняются лица людей, когда разговор вдруг заходит о свадьбе? Понаблюдайте, и вы увидите, как загораются искорки любопытства в глазах у молодых, а на устах людей бывалых, опытных появляется лукавая, иногда чуть грустная, но всегда какая-то особенная улыбка. Равнодушных не бывает. Свадьба - одно из самых главных событий в жизни каждого человека. Она связана с самым сокровенным таинством на земле - таинством брака, соединяющим две жизни в одно целое и дающим рождение новой.
Кто из нас не гулял на свадьбе? Мы знаем ее как веселый и шумный праздник, на который собираются родственники, друзья, знакомые, чтобы поздравить новобрачных, дать напутствия и пожелать будущей семье счастья. К свадьбе готовятся тщательно и заранее. Считается, чем роскошнее и разгульнее удается ее справить, тем прочнее и благополучнее будет будущая семья... К сожалению, в наше время очень часто происходит обратное. Браки недолги, семьи разрушаются, делаются все новые и новые попытки, но все равно что-то не клеится... Может быть, за суетой и хлопотами, за желанием выглядеть счастливо и благополучно забыто что-то главное - то, что связывает нас, живущих на земле, с законами мироздания? Ведь создание новой семьи - это своего рода творение нового мира.

Имя американского архитектора и дизайнера Джеймса Хаббелла хорошо известно в кругу профессионалов. Российская аудитория познакомилась с его творчеством сравнительно недавно. Осенью 1998 года в Москве в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева прошла выставка его работ под названием “Архитектура Радости”. Предлагаем читателям познакомиться с несколькими литературными эссе и стихотворениями этого выдающегося художника, дизайнера, поэта и философа.

Весна - прекрасное утро года, она подобна заре, выводящей ясное солнце из темных затворов ночи. Это время очищения и возрождения, восстановления мира и согласия, воскресения умерших героев. Воздух наполняется неповторимым ароматом, светлые и радостные чувства вновь просыпаются в нас, оживает природа — это значит, что пришла весна. Есть у весны и особые вестники - птицы.