Наш мир похож на крутящийся цветной калейдоскоп. Рекламные щиты переливаются ультраяркими красками, огнями всех оттенков горят витрины, разноцветные автомобили, пестрая одежда... Но почему же свою повседневную жизнь мы нередко называем серыми буднями?
В палитре древнеегипетского художника на протяжении трех тысяч лет было всего семь цветов, а похоже, что мир его был по-настоящему цветным.

Не много можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как «Мастер и Маргарита». Спорят о прототипах действующих лиц, о книжных источниках тех или иных слагаемых сюжета, философско-эстетических корнях романа и его морально-этических началах, о том, наконец, кто является главным героем произведения: Мастер, Воланд, Иешуа или Иван Бездомный? Причем последнее дискутируется вопреки, казалось бы, совершенно ясно выраженной воле автора. В самом деле, разве 13-ю главу, в которой Мастер впервые выходит на сцену, Булгаков не назвал «Явление героя»? О том же говорит и анализ мировоззренческих основ романа, который мы предложим чуть дальше. А пока укажем на укоренившееся в литературоведении суждение о том, что прототипом Мастера послужили Булгакову: 1) он сам, 2) Иешуа и 3) Н.В. Гоголь. Последний — по той причине, что Мастер сжег рукопись своего романа и был по образованию историком. Совпадают также некоторые внешние черты Мастера и Гоголя — острый нос, клок волос, свешивающийся на лоб. Несомненен, наконец, в произведении Булгакова и ряд стилистических параллелей с Гоголем.

Красочными шествиями, зажигательными танцами, народной музыкой и, конечно же, буйным весельем — так Ирландия отмечает день рождения святого Патрика, одного из самых почитаемых и любимых национальных героев.
Во многих городах Изумрудного острова в этот день проходят пышные парады, непременно с участием духового оркестра. Ирландцы, в рыжих париках и экстравагантных костюмах, обходят пабы, слушают там живую музыку и, как полагается в День святого Патрика, «осушают трилистник» — пьют виски, предварительно положив в свой бокал листочек клевера. А вечером устраивают фейерверки и салюты.

Весну, лето, осень и зиму в японском календаре друг от друга отделяют четыре особенных дня — «водоразделы сезонов»: именно так переводится с японского их название — «сэцубун». В эти дни, когда лицом к лицу встречаются два времени года, японцы проводят обряды очищения.
Самый важный из четырех «сэцубунов» — канун весны, когда пробуждается природа и по японскому календарю наступает новый год, — в VIII в. некоторые аристократические фамилии начали отмечать особо. А через восемь столетий Сэцубун уже праздновали в каждой семье и во всех известных храмах Японии.

С Борисова-Мусатова начинался «серебряный век» русской живописи. Он был уродлив и некрасив, но у него было доброе сердце и романтическая душа. Его не понимали, над ним смеялись, но он с упорством первооткрывателя искал новые пути в искусстве, желая открыть миру полузабытый язык символов и гармонии.

В 1870 году в доме скромного саратовского служащего железной дороги родился долгожданный первенец. Родители назвали его Виктором и не могли нарадоваться на веселого и резвого малыша. Но вскоре с мальчиком случилось несчастье — упав со скамейки, он серьезно повредил позвоночник. На всю жизнь ему достался горб, малый рост, а главное — боли и постоянная угроза обострения болезни. Годы спустя товарищи ласково называли его за глаза «горбунчиком», а он поражал всех задором, жизнелюбием, энергией.

«Приключением в семи сказках» назвал Ганс Х. Андерсен свою великую сказочную мистерию «Снежная Королева». Гениальная интуиция великого сказочника позволила ему увидеть скрытую символику пути, которым следует верная Герда. Собственно, эти «семь приключений» можно в известной степени считать сказочным «гороскопом» путешествия Герды, ибо семь этапов Посвящения могут быть связаны на уровне всеобъемлющей аналогии с семью звездными небесами планет. И поразительных соответствий этому в сказке встречается немало.

У каждого бывают в жизни моменты, когда хочется хоть немного приоткрыть завесу будущего и узнать, что готовит нам Судьба. Как правило, это происходит, когда мы решаемся на какой-то новый шаг или когда нас мучают сомнения. В такие моменты рациональное на время уступает место иррациональному, и мы любыми способами пытаемся найти подтверждение своему выбору или развеять сомнения.
И вот тогда мы обращаемся к астрологам (по крайней мере, нам так кажется) — берем газету или открываем сайт и читаем, например, следующее: «Коза обладает внутренней поддержкой Высших Сил и хорошо это чувствует. В этом смысле 2003 год принесет удачу всем, кто родился под знаком этого животного, ибо он обещает усилить наши мистические и религиозные настроения и переживания, повысить интерес к занятиям магией, астрологией, гаданиям, а значит, расширятся и необычные возможности Козы, которыми не обладают иные знаки».
Тут мы, к своему ужасу, обнаруживаем, что родились не в год Козы и не имеем большого интереса к занятиям магией и гаданиям. А кое-то идет еще дальше и вспоминает, что его собственные астрологические характеристики, увы, противоречат друг другу. Согласно западному гороскопу, например, он Овен и должен быть лидером, а согласно восточному — Кошка-тихоня. Где же правда? На чем основаны предсказания столь любимых нами в предновогоднее время восточных астрологов и есть ли в них рациональное зерно?

Алексей Александрович Маслов — известный российский историк-востоковед, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории РУДН, специалист по духовной культуре и истории стран Восточной Азии, мистическим культам Китая.

Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром. Изображение символа инь-ян (на самом деле он не древний и возник достаточно поздно) как темного и светлого полукругов стало едва ли не визитной карточкой всей восточноазиатской культуры, и его можно обнаружить на обложках западных книг по диетологии, здоровому образу жизни, философии и религии Китая.
Инь-ян стали настолько тесно ассоциироваться с «китайской тематикой», что воспринимаются как изначально присущие ей начала. Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя. Однако не стоит понимать это примитивно и упрощенно.

Как сохранить здоровье? Вопрос этот задавал себе каждый. Но абсолютного ответа на него современная медицина не дает. Неудивительно, что все чаще мы обращаемся к «традиционной» медицине, подразумевая, как правило, медицину народную. А если заглянуть еще дальше, во времена легендарные и мифологические? Что нам подскажут боги?
В древней Греции не существовало больниц в нашем понимании, а были асклепийоны — лечебницы при храмах, названные по имени бога медицины Асклепия. Мифы донесли до нас рассказы о великом врачевателе и его детях. Среди дочерей и сыновей Асклепия мы видим и Телесфора — гения выздоровления, и Панацею, отвечающую за лекарственное лечение, и Иасо, богиню исцеления. Однако старшая дочь Асклепия Гигиея была просто... богиней здоровья. Все, что связано с этой богиней, — мифы о ней, ее атрибуты и символы — хранит в себе огромный опыт человечества, бесценные знания о том, что такое жизнь и что такое смерть, что такое здоровье и что такое болезнь.

Эвтерпа предлагает тростники со сладкоречивыми дуновениями.
Авзоний. Имена Муз (IV в. до н.э.)

Эвтерпу считают покровительницей музыки. Имя ее в переводе с греческого значит «очаровательная». Она всегда изображается юной, прекрасной девушкой, похожей на нимфу; в руках ее полая флейта:
Эвтерпа играет на многопросверленных тростниках,
Изливая волшебное звучание в искусном исполнении.

С Эвтерпой связано само происхождение музыки в том виде, в каком мы ее знаем. Для древних было закономерно, что музыка земная это всегда отражение музыки небесной, музыки Природы. И поэтому первые музыканты были жрецами, а Эвтерпа в этом смысле представляет собой принцип проводничества. Древние греки считали, что Эвтерпа олицетворяет чистоту, потому что только с чистым сердцем и чистой душой, успокоив свои мысли и желания, можно услышать эту Музыку, а тем более быть проводником ее для людей.