Одна из загадок, традиционно связываемая с тамплиерами, — построенные ими круглые церкви. Будучи военно-монашеским орденом, тамплиеры ревностно выполняли религиозные обряды и строили свои храмы, многие из которых отличались необычной для того времени круглой формой. Считается, что круглые церкви храмовников должны были напоминать своей планировкой Храм Гроба Господня в Иерусалиме, имевший особое значение для Ордена. Говорят и о более глубоких причинах пристрастия рыцарей к круглой форме храмов, связывая ее с древней солярной символикой круга, которая нашла свое отражение в легендах Круглого Стола, появившихся не без участия тамплиеров.

Ярким примером такого рода круглых храмов является церковь Темпла, расположенная в самом центре Лондона между Флит-стрит и Темзой. Сегодня эта церковь известна благодаря роману «Код да Винчи», герои которого безуспешно пытаются найти там Святой Грааль. Церковь состоит из круглой ротонды, освященной в 1185 г. патриархом Иерусалимским Ираклием, и пристроенной полвека спустя прямоугольной секции. Помимо церкви, комплекс зданий включал в себя жилища, военные учебные учреждения, а также места для отдыха братьев-военных и новообращенных.

20-21 июня — летнее солнцестояние, середина природного лета и самый длинный световой день в году, когда солнце достигает максимально высокой позиции. Само слово происходит от латинского solstitium, означающего «солнце остановилось».

В средних широтах в течение астрономической зимы и весны солнце ежедневно в полдень (точнее, в истинный полдень) поднимается все выше над горизонтом, а в день летнего солнцестояния «останавливается». Затем оно изменяет свое движение на обратное, каждый день в полдень опускается все ниже и, в конце концов, в момент зимнего солнцестояния снова «останавливается», чтобы потом начать подниматься.

Они разбросаны по всему свету от Америки до Индии. Они очень разные. Некоторые из них — это целые города-лабиринты. Другие — в виде рисунков, которые человек тысячи лет назад оставил на скалах или выбил на древних монетах. Лабиринты, выложенные на полу средневековых храмов в Западной Европе или устроенные из камней под открытым небом на Соловецких островах, стремится пройти каждый путешественник, добравшийся до этих мест. Лабиринты манят, как нечто хорошо знакомое. И, как правило, человек шагает в лабиринт, ставя для себя единственную цель — найти из него выход.

В этом году 23 сентября в 6:29 по московскому времени Солнце перейдет из знака Девы в знак Весов и ночь вновь станет длиннее дня. Наступит осень. Но на короткий, почти неощутимый миг Солнце задержится в состоянии равноденствия, чтобы дать нам с вами почувствовать этот важный для всей природы момент. Ведь не случайно этот праздник традиционно выделялся и отмечался наравне с весенним равноденствием и зимним и летним солнцестояниями как один из четырех астрономически и астрологически важных в году.

День весеннего равноденствия, когда астрологически Солнце входит в первый градус Овна и символически начинает новый цикл, важен для Природы в целом и для каждого, кто пытается сознательно разделять ее ритмы и законы. В этот день лучи Солнца одинаково, ровно наполовину, освещают оба полушария Земли. День и ночь 20–21 марта становятся равны друг другу, предупреждая природу о смене сезонов.

Притча - это способ сказать то, что невозможно сказать. Притча - это палец, указывающий на луну. Забудьте о пальце и посмотрите на луну.

Из книги Ошо «Словарь просветления»

Притча - это одновременно и мудрость,  и путь к мудрости.

А.Княжицкий.

Наверное, редко встретишь человека, которого бы притчи не притягивали, не завораживали, не заставляли остановиться и задуматься.

Так уж мы устроены – нас притягивает загадочное, скрытое, тайное. Читая притчи, многих из нас охватывает прямо-таки спортивный азарт: «Ну-ка, ну-ка, ну-ка, а это о чем?»

Представьте себе, что вы стали обладателем точного и исчерпывающего знания об устройстве всего мира — вселенной, земли, жизни, разума и т. п. Окрыленные такой удачей, вы решили поделиться этим знанием со всем человечеством. На каком языке вы о нем поведаете?

 Нетрудно понять, что обычный язык для этого не годится — он создан для повседневного общения, для обмена информацией, для выражения наших мыслей и чувств. Для рассказов о таинствах природы он вряд ли подойдет — это хорошо знают люди, пытающиеся популяризировать современные достижения науки, далеко не полные и не всеобъемлющие. Не обращаясь к специальной терминологии и символике, популяризатор легко может впасть в грех либо чрезмерных упрощений, либо необоснованных обобщений. С какой же трудностью столкнетесь и вы сами, пытаясь рассказать о том, о чем у вашего собеседника даже нет понятия, с чем у него не связаны никакие образы…

Таинства природы и красота жизни отзываются в человеческом сердце, и только оно одно может за видимыми образами различить то, чего не видят физические глаза, — Послание, открывающееся глазам сердца.

Одно из них мы можем видеть каждый день, когда глядим на небо в ясную погоду. Его пытались разгадать на протяжении многих тысячелетий, — послание нашего светила.

Солнце над горизонтом — этот образ природы связывает два мира, видимый и невидимый.

Образ трубящего ангела — непременная часть любого изображения Страшного суда, то есть символ грядущего наказания за все наши прегрешения, — так обычно считается. Однако есть в мировой культуре несколько изображений этого грозного символа, которые несут совсем иное послание — послание света, любви, радостного удивления перед грядущим.

Ангел кисти Андрея Рублёва в Успенском соборе Владимира — одно из немногих, кажется, доподлинных произведений великого мастера. Сам собор был поставлен ещё в конце XII века; во время Батыева нашествия XIII века страшно пострадал, горел. Только в 1408 году нашлись силы для его восстановления. Для росписи призвали из московского Андроникова монастыря весьма уважаемых мастеров — Даниила Чёрного и Андрея Рублёва. Они и создали фрески, частично сохранившиеся до наших дней. От работы Рублёва осталось в западной части собора изображение Страшного суда — апостолы и ангелы, праведники, идущие в рай, два трубящих ангела, возвещающих о приближении Суда для всех живущих и умерших.

Далеко разнеслась слава о великих подвигах рыцаря Роланда. Пел о нём певец в боевом стане — и крепло перед сражением мужество воинов. Рассказывал жонглёр на городской площади — и, оставив нетронутые кружки с вином, забыв о весёлых плясках, слушали люди повесть о герое.

Расцвет средневековой Европы пришёлся на X–XIII века, когда прекратили бушевать пожары, затихли языческие боги, ушли в прошлое седые мифы. Росли и крепли государства, а вместе с ними крепло и народное единство. Люди стали слагать славные песни, посвящая их своим героям, своему отечеству.

Французский героический эпос сохранился в поэмах (их много, около ста), которые называются шансон де жест — «песни о деяниях», то есть о подвигах. Одной из форм песни о деяниях, жестой короля, является, несомненно, красивейшая поэма «Песнь о Роланде».