В этом году 23 сентября в 6:29 по московскому времени Солнце перейдет из знака Девы в знак Весов и ночь вновь станет длиннее дня. Наступит осень. Но на короткий, почти неощутимый миг Солнце задержится в состоянии равноденствия, чтобы дать нам с вами почувствовать этот важный для всей природы момент. Ведь не случайно этот праздник традиционно выделялся и отмечался наравне с весенним равноденствием и зимним и летним солнцестояниями как один из четырех астрономически и астрологически важных в году.

День весеннего равноденствия, когда астрологически Солнце входит в первый градус Овна и символически начинает новый цикл, важен для Природы в целом и для каждого, кто пытается сознательно разделять ее ритмы и законы. В этот день лучи Солнца одинаково, ровно наполовину, освещают оба полушария Земли. День и ночь 20–21 марта становятся равны друг другу, предупреждая природу о смене сезонов.

Притча - это способ сказать то, что невозможно сказать. Притча - это палец, указывающий на луну. Забудьте о пальце и посмотрите на луну.

Из книги Ошо «Словарь просветления»

Притча - это одновременно и мудрость,  и путь к мудрости.

А.Княжицкий.

Наверное, редко встретишь человека, которого бы притчи не притягивали, не завораживали, не заставляли остановиться и задуматься.

Так уж мы устроены – нас притягивает загадочное, скрытое, тайное. Читая притчи, многих из нас охватывает прямо-таки спортивный азарт: «Ну-ка, ну-ка, ну-ка, а это о чем?»

Представьте себе, что вы стали обладателем точного и исчерпывающего знания об устройстве всего мира — вселенной, земли, жизни, разума и т. п. Окрыленные такой удачей, вы решили поделиться этим знанием со всем человечеством. На каком языке вы о нем поведаете?

 Нетрудно понять, что обычный язык для этого не годится — он создан для повседневного общения, для обмена информацией, для выражения наших мыслей и чувств. Для рассказов о таинствах природы он вряд ли подойдет — это хорошо знают люди, пытающиеся популяризировать современные достижения науки, далеко не полные и не всеобъемлющие. Не обращаясь к специальной терминологии и символике, популяризатор легко может впасть в грех либо чрезмерных упрощений, либо необоснованных обобщений. С какой же трудностью столкнетесь и вы сами, пытаясь рассказать о том, о чем у вашего собеседника даже нет понятия, с чем у него не связаны никакие образы…

Таинства природы и красота жизни отзываются в человеческом сердце, и только оно одно может за видимыми образами различить то, чего не видят физические глаза, — Послание, открывающееся глазам сердца.

Одно из них мы можем видеть каждый день, когда глядим на небо в ясную погоду. Его пытались разгадать на протяжении многих тысячелетий, — послание нашего светила.

Солнце над горизонтом — этот образ природы связывает два мира, видимый и невидимый.

Образ трубящего ангела — непременная часть любого изображения Страшного суда, то есть символ грядущего наказания за все наши прегрешения, — так обычно считается. Однако есть в мировой культуре несколько изображений этого грозного символа, которые несут совсем иное послание — послание света, любви, радостного удивления перед грядущим.

Ангел кисти Андрея Рублёва в Успенском соборе Владимира — одно из немногих, кажется, доподлинных произведений великого мастера. Сам собор был поставлен ещё в конце XII века; во время Батыева нашествия XIII века страшно пострадал, горел. Только в 1408 году нашлись силы для его восстановления. Для росписи призвали из московского Андроникова монастыря весьма уважаемых мастеров — Даниила Чёрного и Андрея Рублёва. Они и создали фрески, частично сохранившиеся до наших дней. От работы Рублёва осталось в западной части собора изображение Страшного суда — апостолы и ангелы, праведники, идущие в рай, два трубящих ангела, возвещающих о приближении Суда для всех живущих и умерших.

Далеко разнеслась слава о великих подвигах рыцаря Роланда. Пел о нём певец в боевом стане — и крепло перед сражением мужество воинов. Рассказывал жонглёр на городской площади — и, оставив нетронутые кружки с вином, забыв о весёлых плясках, слушали люди повесть о герое.

Расцвет средневековой Европы пришёлся на X–XIII века, когда прекратили бушевать пожары, затихли языческие боги, ушли в прошлое седые мифы. Росли и крепли государства, а вместе с ними крепло и народное единство. Люди стали слагать славные песни, посвящая их своим героям, своему отечеству.

Французский героический эпос сохранился в поэмах (их много, около ста), которые называются шансон де жест — «песни о деяниях», то есть о подвигах. Одной из форм песни о деяниях, жестой короля, является, несомненно, красивейшая поэма «Песнь о Роланде».

Вы верите в мечты? А в сны? А можно ли верить в утопию, ведь ou topos — это «место, которого нет»? «Не стоит тратить время на фантазии и небылицы», — отмахнётся прагматик. Он прав, но вдруг важнее второе определение утопии eu topos — «страна совершенства, благословенное место»? Тогда утопия поможет отыскать пути к Золотому городу, Островам блаженства — вечной мечте человечества. А завораживающая страна Нигдейя обернётся реальностью.

«Вселенная состоит не из атомов — из историй» — открытка с сонными горами и глубоким, высветленным звёздами небом торчала из-под зеркала. Погода была тоскливая, промозглая осенняя Германия лезла под пальто, и эта фраза над раковиной была как улыбка старого друга.

…К  тому же она удивительно подходила к месту: раковина находилась в Институте культурной антропологии и европейской этнологии. Несмотря на громоздкое название, он небольшой: библиотека, архив и лекционные комнаты вмещаются в два домика. Скрипучая лестница ведёт в вестибюль первого, Серого дома и дальше в заросший двор с сарайчиком для велосипедов. Второй дом за цвет называют Жёлтым, но неприятные ассоциации разбавляет солнечно-оранжевая черепица, и хмуро-жёлтые стены светятся от этого почти по-южному, а весь дом с витражными окнами верхних этажей напоминает картинку из книги сказок.

Маститые ученые почти сразу объявили эту «древнюю летопись» подделкой, что, впрочем, нисколько не отразилось на ее популярности. И кто бы в действительности ни оказался автором книги: славянские жрецы девятого века или «волхвы» века двадцатого, — сам факт ее появления заставляет нас задуматься о многом.

В  1919 году, во время Гражданской войны, полковник белой армии А. Ф. Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе Куракиных старинные деревянные дощечки. Их было около 35, все примерно одного размера — 38x22 см, толщиной в полсантиметра. Каждая имела отверстие для скрепления ремнем. Но главное, на дощечках были нацарапаны непонятные письмена. Полковник, горячо интересовавшийся историей, велел своему денщику забрать находку.