Сегодня я видела Весну. Я вполне могла бы увидеть ее и во все предшествующие годы, но мы живем торопливо, а потому обходим вниманием величайшие чудеса Природы.

Весна, которую я видела сегодня, явилась как тончайшая и светящаяся дымка, окутавшая стайку деревьев. Я отдалась на волю своему воображению, и мне ничего не стоило отождествить этот сияющий образ с теми изящными линиями, которыми Боттичелли запечатлел свою собственную Весну. И поскольку в мире воображения происходят чудеса, то моя Весна приблизилась ко мне, оставляя за собой следы узнавания.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

    Слово "предсказание" (от латинского praesagium — букв. «предвещание») обозначает знание о событиях будущего благодаря приметам или явлениям, видимым или невидимым для обычных людей, но всегда воспринимаемым и потому значительным для тех, кто сумел развить в себе дар пророчества. Этот дар божественного, или, можно сказать, парапсихологического свойства с самого начала сопутствует истории человечества.
    В страхе перед невзгодами и в поисках счастья человек обращался к прорицателям, магам, астрологам, медиумам, чтобы каким-то образом попытаться приоткрыть завесу над своим будущим, индивидуальным или коллективным.
    Даже сегодня на исходе XX века предсказания и пророчества, несмотря на всеобщий скептицизм, по-прежнему имеют огромное психологическое значение.

0
0
0
s2sdefault

Тема нашего сегодняшнего разговора достаточно непроста. Действительно, не так просто говорить о таких понятиях, как "Я", "Ты", "Он", и о том, как нам превратиться в "Мы". Очевидно, что Человечество появилось очень давно. Новые исследования заставляют отодвигать все дальше и дальше то, что называют "колыбелью человечества". Увы, давно прошли те времена, когда думали, что человечество появилось на планете всего несколько тысяч лет назад. Далеко позади остались и те времена, когда официальная наука считала человеческую цивилизацию слишком молодой и новой. На самом деле, все археологические открытия вынуждают полагать, что человек очень стар и очень древен. По мере того, как мы погружаемся в прошлое - словно кто-то опустил руку в ящик иллюзиониста - перед нами встают различные проявления человека: удивляющие нас новые города, машины, инструменты, произведения искусства. В Америке, Европе, Азии и Африке - везде свои формы видения мира, свой угол зрения, своя позиция. Кто-то стремился развить прекрасное, эстетику и этику, кто-то - искусство политики, кто-то - науку, кто-то - просто-напросто модель сосуществования, которая позволяла бы обеспечивать каждого самым необходимым. Через все эти проявления мы прослеживаем некий импульс, присущий человечеству изначально, - импульс к объединению с другими людьми. Те, кто были верующими, решали этот вопрос, провозглашая, что "все мы дети бога", а если все мы - дети, то, значит, имеем общего Отца и образуем одну семью. Те, кто не был верующими, разрешали эту проблему другим способом, говоря, что все мы живем на этой земле, и что все мы имеем право и необходимость иметь крышу над головой, хлеб, немного достоинства и немного свободы. Каждый со своего угла зрения, со своей позиции хотел внести свой вклад в обеспечение человеческих потребностей, а в человеке существует врожденная потребность - потребность к объединению. И необходимо найти пути решения этой задачи.

0
0
0
s2sdefault

Делия и Фернан. Положения теории “Души-узницы” интересны для каждого молодого человека, имеющего внутренние устремления, независимо от того, насколько эта теория истинна. Когда Вы заканчивали ее изложение мы почувствовали Духовную Силу, ту силу, что воплощается в “Мечтах” и “Проектах” лучшего мира, мира, который, похоже, удаляется от нас по мере того, как мы делаемся старше, ибо трудности, окружающие нас так сильны и многочисленны, что если к ней подходить с точки зрения взрослого человека, то они кажутся непреодолимыми. И мы часто задаемся вопросом: “Что же делать с “невозможными” Мечтами?”

0
0
0
s2sdefault

Терроризм, как и преступность, не является порождением нашего века. Сегодня мир как никогда страдает и от того и от другого, и поэтому кажется, что возникли они недавно. Но в действительности эта проблема стара как мир. Безнравственные люди были всегда. Всегда были те, кто искал возможности выжить, не считаясь с законами морали. Объединяясь в группы, они держали в страхе общество, принципы которого либо просто не воспринимали, либо полностью отвергали. На протяжении веков насилие в его многочисленных формах развивалось все больше и больше.
Почему со временем терроризм усиливается? С исторической точки зрения в его развитии есть свои поворотные точки. Человечество должно было пройти через нечто подобное черному тоннелю, каким было Средневековье. Правда, в этой тьме были и свои звезды. Вспоминая учение об Инь и Ян, мы убеждаемся, что все имеет свою противоположность; в проявленном мире нет ничего абсолютного: все черное содержит немного белого, и наоборот. В этой средневековой тьме, среди хаоса и насилия, которые время от времени освещались факелами великих личностей, но, к сожалению, гораздо чаще — кострами инквизиции, было разрушено многое из того, что поддерживает и отдельного человека, и общество в целом.
Со временем человек попадал в сети разного рода организаций и систем взаимоотношений, которые постепенно заглушали его естественные склонности и устремления. Он уже не искал Бога ни в звездах, ни в каплях падающей воды, пытаясь найти ответ на волнующие его вопросы. Взирая на мир, он не ощущал себя полным сил и надежд; человек начал забывать своих предков, Бога и даже перестал узнавать самого себя.

0
0
0
s2sdefault

Есть вопрос, который волновал философов всегда, - это жизнь и ее различные аспекты: вечна ли жизнь, существует ли смерть, что происходит, когда мы покидаем сцену этого мира?
И есть вопрос, который весьма занимает лично меня: дело в том, что все, кто живут сегодня, обречены на смерть. Все мы должны умереть.
Меня - как философа и как человека - беспокоит то, что люди не озабочены вопросом о сущности и смысле жизни. Есть вещи, которые в большей или меньшей степени волнуют всех, - например, политические или экономические проблемы, - но есть одна проблема, которая затрагивает каждого. Ведь умирают все.
Поэтому мне - как философу и как человеку - представляется странным, что столько людей вовсе не задаются вопросом о самих себе и не обращаются за ответом к величайшим источникам древней мудрости и величайшим мыслителям современности.

0
0
0
s2sdefault

Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.

0
0
0
s2sdefault

Существует ли в мире объективное понятие справедливости и идеала? Если так, то почему наш мир столь несовершенен? Есть ли идеальные модели, к которым нужно стремиться, или человек сам устанавливает критерии справедливого, прекрасного, гармоничного?
Для оценки того или иного действия или творения человек должен прибегать к методу сравнения. Но с чем? Что является идеалом? Часто за эталон принимается мода, основанная на мнении людей. Но человеку свойственно ошибаться, и история много раз доказывала это. А если все же предположить, что Идеалы существуют и не зависят от мнений человека, то как их найти?
Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Хорхе Анхеля Ливраги «Письма Делии и Фернану».

0
0
0
s2sdefault

Халиль Джебран (1883–1931). Сын крестьянина, родившийся в маленькой деревушке в горах Ливана. Последние 20 лет жил в США. Великий поэт, писатель, художник, философ XX века. 1983 год ЮНЕСКО провозгласила годом Джебрана.
Свои бесконечные «почему?», «зачем?», «как?» ребенок задает взрослым. А что делать нам, к кому обратиться за ответами на мучающие нас «вечные» вопросы? Может быть, к другому взрослому, более доброму, мудрому, знающему?
Если вопрос задан, то ответ придет обязательно. Для многих людей таким ответом становится встреча с книгой «Пророк» Халиля Джебрана. Она читается на одном дыхании. Мир идей «Пророка» захватывает, его образы входят в сердце и поселяются в нем навсегда. Словно алмаз, он переливается, открывая с каждым разом все новые свои грани. Эта книга – из тех, что подобны живительному источнику, она утоляет жажду души.
«Пророк» был любимым детищем поэта. Джебран писал: «Я думаю, что «Пророк» всегда был во мне, еще с тех пор, когда я жил рядом с горой Ливан». Это произведение впервые увидело свет в 1923 году в Америке. Путешествуя по свету, в 1989 году оно наконец-то дошло и до нас, нисколько не потеряв за время долгого пути своей актуальности и современности. Теперь и мы можем задать «Пророку» свои «вечные» вопросы – о добре и зле, о рождении и смерти, о времени... о любви.

0
0
0
s2sdefault

В тяжелые времена само понятие времени подчас теряет свой смысл, вызывает сомнения и тревогу. Вопросы, связанные с этой темой, звучат во многих письмах наших читателей. Как ответ на них мы предлагаем отрывок из книги профессора Х.А. Ливраги «Письма к Делии и Фернану».

Д. и Ф.: Многих наших знакомых некоторые современные авторы повергают своими рассуждениями в замешательство. В одних книгах превыше всего ставится память о прошлом, другие восхваляют будущее как нечто единственно ценное, третьи утверждают, что нужно держаться за настоящее, так как все остальное является иллюзией, и проживать «мгновение за мгновением», не задаваясь вопросами о том, что было и что будет. Что Вы могли бы нам посоветовать?

0
0
0
s2sdefault