- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Любое серьезное дело начинается с техники безопасности. При работе с идеями она тоже нужна. Нужна не столько нам, сколько самим идеям, ведь именно они чаще всего оказываются «пострадавшей стороной».
Что такое «идея»? Платон был одним из первых мудрецов, кто на понятном западному человеку языке объяснил это. Мир, в котором мы живем, двоичен. Он состоит из чувственной (познаваемой чувствами) и умопостигаемой (где органы чувств бессильны, но зато действует ум) частей. В этой второй части как раз и живут идеи — прообразы всех существующих в этом мире вещей и явлений. Идеи — это самостоятельные сущности, способные войти в контакт с человеком. Именно в момент такого контакта человек и произносит «Пришла идея»!
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Шамиль Гимбатович Алиев – доктор технических наук по военной технике и вооружению, почетный академик Академии Космонавтики, Генеральный конструктор САПР противолодочного оружия, Лауреат государственной премии Российского комитета оборонных отраслей промышленности, кавалер ордена Петра Великого, его именем названа одна из малых планет Солнечной системы.
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Лекция
Хорхе Анхель Ливрага: Поскольку это тема особая и очень много людей задавало нам по ней вопросы, в том числе и во время радиопередачи, мы поговорим о ней в форме интервью, чтобы чисто техническая или ораторская сторона не мешала нам понимать суть того, что хочется рассказать.
Попробуем, насколько возможно, прояснить некоторые грани этой темы. Скажем, вопрос о том, в первый ли раз я пришел в эту жизнь. Или что представляет собой сам феномен смерти. Или почему это происходит со мной, хотя так говорить было бы эгоистично.
Сколько раз мы задавали себе вопрос: но почему же я? Почему это происходит со мной? Или почему тяжелая болезнь поразила моего отца, мать или моего друга, ведь они такие хорошие люди, а в то же время столько порочных людей, столько террористов имеют превосходное здоровье?
Если мы углубимся в этот вопрос и будем рассматривать его с чисто человеческой позиции, есть вероятность, что мы можем даже дойти до мысли, что Бог несправедлив, поскольку нам покажется, что закон, который нами управляет, не является ни по-настоящему совершенным, ни справедливым. Более того, нам может показаться, что он наказывает тех, кто поступает хорошо, и поощряет тех, кто поступает плохо.
Так что давайте попробуем прояснить некоторые «неизвестные», перейдя к вопросам.
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Лекция
Тема нашего сегодняшнего разговора — воспитание как формирование характера, то есть воспитание как постоянная, непрекращающаяся работа человека. Ведь если уж говорить о воспитании, то первое, что нам нужно сделать, я полагаю, — это понять, что процесс воспитания должен являться неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Другими словами, не следует думать, что воспитание — это такая декоративная ваза, которую поставили на видное место и любуются ею. Нет, воспитание должно всегда быть с нами, составлять часть нас самих, быть словно воздух, которым мы дышим, оно должно быть полезно всем, несмотря на то что каждый исполняет роль, нужную для него.
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Основу объективного идеализма Платона составляет его учение об эйдосах, или идеях.
Материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь «тенью» мира идей, то есть материальный мир вторичен по отношению к миру умопостигаемому, где находятся идеи. Иными словами, любой предмет или любое явление материального, чувственного мира имеет причиной своего существования идею в мире умопостигаемом.
- Информация о материале
- Автор: Леонид Мебель
Вопросы бывают разные. Банальные и не очень. В билете на экзамене — сдал и забыл. К самому себе и к другим людям. Вопросы, которые мы задаём жизни. Вопросы, которые жизнь задаёт нам. Детские и взрослые. Помните, как у Экзюпери в «Маленьком принце»?
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Давайте начнем сегодняшнюю беседу с определения того, чем является и чем занимается «Новый Акрополь». Прежде всего, его название отражает намерение создать верхний город, но не в материальном смысле, а в духовном. Помимо этого мы называем себя философской школой или философским движением. Сегодня под философией понимается нечто очень абстрактное, но для классиков философии это понятие было гораздо шире. В посткартезианскую эпоху философия, наука, политика, искусство, религия разделились. Это создало внутри человечества противостоящие племена, каждый со своим тотемом и своими табу. То есть писатели объединились с писателями, военные с военными, музыканты с музыкантами…
Сегодня лишь немногие охвачены гуманистическим желанием связать разные темы, устранить те границы, которые разделяют нас, отдаляют друг от друга. Эти границы заставляют нас чувствовать некоторый холодок в сердце, приносят в нашу жизнь ощущение одиночества. В прежние времена философия была направлена на познание истины. В этом смысле каждый человек естественным образом является философом. Когда ребенок спрашивает родителей: «Что такое луна? Почему у дедушки седые волосы? Почему рыбы не тонут?», — этот малыш совершает вполне философское действие, занимает философскую позицию. Та культура, которую мы видим в последние века, скрывает этого внутреннего ребенка, подавляет его. Поэтому «Новый Акрополь», не предлагая ничего абсолютно нового, является своего рода техникой пробуждения внутреннего Человека в каждом из нас и отталкивается от представления об индивиде.
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Ну что, как прошел день? На этот вопрос мы каждый раз отвечаем по-разному. Бывают дни очень насыщенные, когда вечером уже трудно вспомнить, что было утром. В такие дни кажется, что ты прожил целую неделю, а приятное чувство внутреннего удовлетворения хотя бы частично компенсирует физическую усталость. Но бывают и совершенно пустые дни, которые очень долго тянутся. А ты ждешь не дождешься, когда же, наконец, наступит вечер. И вот день закончен, а вспомнить особо и нечего: как прошел день? Да ничего, нормально… Бывает и так, что событий очень много, дел и работы предостаточно, а следа в душе все равно не остается: рутина. Такие дни мы предпочитаем не вспоминать.
А вспоминаем именно те, когда мы всеми фибрами души ощущали пульс Жизни. Да, было тяжело, да, возможно, в чем-то приходилось себя преодолевать, зато это было так здорово! Это сложно объяснить логически, но каждый из нас по своему собственному опыту хорошо знает это состояние «пойманной волны», жизни «на гребне», когда тело немножко стонет от напряжения, а душа поет от счастья. Такие дни запоминаются. Такие дни хочется продлить и повторить, но почему-то это не всегда получается. В чем секрет?
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Лекция
Сегодняшняя тема — одна из тех, обсуждение которых может занять много времени, поскольку если бы мы создавали подлинную историю человека технологического, то должны были бы начать с этапа палеолита, когда человек, ударяя камнем о камень, получил первые сколы.
Потом эти инструменты начали шлифовать, обрабатывать их края, на них делали зазубрины, и наступила эпоха, называемая мезолитом, а вслед за ней — неолит. Позже, благодаря обнаружению метеоритов, человек столкнулся с металлами, он нашел золото, серебро и ртуть, применимую для создания сплавов, и эту эпоху назовут эпохой металлов.
- Информация о материале
- Автор: Леонид Мебель
Незримо царствуя в сознании людей
Над спесью городов, над грозной их судьбиной,
Превыше горестей и радости невинной,
Парит летучий рой живительный идей.
Эмиль Верхарн
Мы часто говорим, особенно не задумываясь: «Мне в голову пришла интересная мысль» или «Кажется, у меня появилась идея». А что если задуматься и начать задавать себе «детские» вопросы? Ведь философия, как считал Аристотель, начинается с удивления.
Так откуда к нам приходят мысли, стихи, музыка? Почему они такие разные — иногда скучные и банальные, а иногда столь необычные, будто и не наши вовсе? Но чьи же тогда? И каждую ли мысль можно назвать идеей? Сколько вопросов сразу…
Давайте не будем спешить с ответами, а пока вспомним одну любопытную историю, случившуюся со знаменитым композитором Берлиозом.