Этот вопрос часто можно услышать от тех, кто впервые знакомится с этим явлением. Побывавшие на конференции считают, что это научное общество, участвовавшие в нашей экологической акции — что это нечто «типа Гринписа», танцевавшие на наших балах — что это студии творчества. А услышав слова «классическая философская школа» и вовсе запутываются. Естественно, непонятное может рождать самые разные слухи и домыслы.
Дадим слово людям, которые больше других и точнее других могут рассказать о «Новом Акрополе». Потому что сами его создавали. Зададим им — виртуально — те вопросы, которые нам чаще всего задают. Ответы — реальные.
Итак, наши собеседники:
Хорхе Анхель Ливрага (1930–1991), основатель и первый руководитель «Нового Акрополя»,
Делия Стейнберг Гусман — нынешний международный руководитель «Нового Акрополя»,
Елена Сикирич — основатель и руководитель российского «Нового Акрополя».

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Хорхе А. Ливрага: Вы меня спрашивали о различных типах людей, об их внутренней природе.
Как известно, то, что мы называем человеком, — это не начало и не конец, но лишь мгновение в эволюции Монады (Эона), которая приходит из глубины изначальных времен и устремляется в грядущее. Как говорил божественный Платон, человек несет в себе память о первом Золотом Веке и в то же время предчувствует и ожидает приход нового. Но пока он не наступил, человек подвержен влиянию изменчивого фактора, называемого временем, которое вовлекает его в свой круговорот.

0
0
0
s2sdefault

Делия С. Гусман: Я хочу представить вам профессора Хорхе Анхеля Ливрагу, который будет сегодня читать лекцию. Тема «Общество комфорта и теория риска» объединяет ряд идей, касающихся проблем человека в современном мире. Разумно было бы начать с объяснения того, что понимается под обществом комфорта и в какой степени оно полезно для общечеловеческого развития.
      
Хорхе А. Ливрага: Очевидно, что общество комфорта, стремление к удобству в физической и экономической сферах, к легкости социальных отношений, к порядку в политике и т. д., — все это столь же старо, как и само человечество. Я думаю, что человек всегда стремился к комфорту, начиная с пещерного жителя, который пользовался каменным топором и которого современная наука считает нашим предком (в отличие от древних традиций Востока и Запада, утверждающих, что мы являемся наследниками других цивилизаций, следы которых теряются в глубинах времен). Человек всегда хотел окружить себя чем-то, что сделало бы его жизнь более легкой и приятной.
То, что мы сегодня называем обществом комфорта, представляет собой, скорее, совокупность чрезмерно раздутых естественных человеческих потребностей. Для примера представим, что каждый из присутствующих держит в руках камень. Если я положу свой камень посреди зала, то он никому не помешает, но если это сделают все, то получится целая гора, которая будет мешать всем. Иначе говоря, индивидуальные стремления к комфорту, суммируясь, образуют общество комфорта, сложный механизм, который начинает давить на всех. В таком обществе уже не средства используются для удобства человека, а наоборот, человек становится заложником этих средств. С каждым днем их становится все больше, они все сильнее давят на личность, подчиняя себе психологию масс.

0
0
0
s2sdefault

Нет, не родила еще мировая культура ничего важнее книги. Даже заново созданная Александрийская библиотека при всей ее суперсовременной компьютерной оснащенности все равно библиотека. Именно книги на всем протяжении человеческой истории были главным мерилом уровня культуры и главным хранителем золотого запаса духовности.
Какие же книги сыграли наибольшую роль в истории мировой культуры? Какие книги должен прочитать каждый образованный человек? На этот вопрос отвечает выдающийся украинский философ, профессор, д.ф.н. Сергей Борисович Крымский. (Естественно, он ориентировался прежде всего на украинского читателя, но, за вычетом национальных особенностей, список этот универсален.)

0
0
0
s2sdefault

Разница между плывущим бревном и лодкой, сделанной из той же древесины, заключается в том, что у лодки есть весла и она может плыть против течения.
Д-р Н. Шри Рам

Эти слова я услышал из его уст в моей уже далекой молодости. Они не встречались ни в одном из его выступлений, и я не знаю, включил ли он их в какую-то из своих книг. Они просто прозвучали в одной из бесед.
Я много думал над ними, и когда пришло время воплощения моих самых высоких идеалов в философской школе классического типа, метафора бревна и лодки наложила свой отпечаток на все мои чувства и мысли, на всю мою деятельность.
Обычно люди подобны бревнам, брошенным в реку жизни: вначале крепкие и сухие, а позже изломанные и размокшие, они вечно следуют по руслу или его ответвлениям, уготованным для них сильными мира сего... Плывут!.. Плывут, наскакивая друг на друга в порыве бессмысленного насилия, грязные, перемазанные глиной, в неизвестном направлении и без определенной цели, пока не разобьются в щепки и не исчезнут с поверхности этой реки, все текущей неведомо откуда и куда.

0
0
0
s2sdefault

Если ты идешь по пути, который день за днем прокладываешь собственными руками, то дойдешь до того места, где должен быть.
Древнеегипетское изречение

В жизни тех, кто всегда ищет Мудрости и не боится называть себя философом, особое место занимает поиск своей внутренней сущности и встреча с ней. Этот подход к жизни (который, если человек не соблюдает моральный кодекс, во многих случаях приводит к неуправляемому эгоизму) отражает поиск и открытие великих законов Вселенной. В конце концов, герметический афоризм «как наверху, так и внизу» не перестает быть верным несмотря на прошедшие столетия.
Стало быть, на долю философии остается поиск тех истин, которые помогут составить сложную картину существования. Мы вновь открываем забытые максимы, советы мудрецов, оставленные в гробницах тех, кто жил в свете древних учений. И к нам нисходит вдохновение, когда свет нашего настоящего снова возвращает жизнь этим глубоким учениям. Таков случай эпиграфа, который стоит в начале этой статьи, — лаконичного, точного настолько, чтобы заставить нас остановить безумный ход мыслей и разбирать слово за словом, пытаясь найти ключи к удивительному искусству быть самим собой.

0
0
0
s2sdefault

Человечество никогда не возвысилось бы над материальностью окружающего его мира, если бы не одно кажущееся сверхъестественным свойство — интуитивное ощущение Бога. Именно это, а не что-либо другое окончательно отличило человека от животных.
Согласно самым древним представлениям, которые подтверждаются последними научными исследованиями, тот, кого мы обычно называем homo sapiens, не являлся началом человечества, а был остатком предшествующей формы, чья культура и цивилизация исчезла, породив другую, новую — нынешнюю.
Характерная черта homo sapiens, его отличие от выродившегося гуманоида, называемого homo habilis, заключается в том, что с самого начала вся жизнь человека разумного, все следы его деятельности были проникнуты магией. Другими словами, пронизаны метафизической инструментовкой, служащей некоему таинственному контакту между его собственной духовной личностью и Божественным.

0
0
0
s2sdefault

Время от времени в обществе, будто приносимые порывами ветра, возникают определенные идеи — было бы правильнее их назвать «ментальными формами», — которые вызывают отклик у большинства людей.
Одна из них — это идея свободы. Это слово, почти всегда вырванное из контекста, употребляется применительно к любому роду человеческой деятельности и даже смыслу жизни.
Как правило, под свободой понимается комплекс разного рода благ и привилегий, которые, если присмотреться к ним поближе, весьма любопытны: речь идет о том, чтобы иметь полную независимость, не быть связанным ни с чем и ни с кем, не брать на себя обязательств, чтобы потом не быть вынужденным отвечать за свои действия, слова, мысли... Иными словами — отрицание ответственности и боязнь лишиться чего бы то ни было.
Но оказывается, что эта свобода не разрывает узы, а скорее, наоборот, опутывает ими.

0
0
0
s2sdefault

Несколько месяцев назад я написала статью «Об этом и других мирах», в которой речь шла о якобы постоянно испытываемых нами вторжениях пришельцев с других планет, жаждущих тем или иным образом изменить жизнь людей, — причем люди при этом оказываются самыми жалкими существами во всей Вселенной.
Сегодня, касаясь той же темы, я хотела бы рассмотреть это явление под другим углом зрения.
Уже много лет (пожалуй, в течение нескольких последних десятилетий) развлекательные журналы, комиксы, романы, научно-фантастические рассказы и другие сочинения, в большей или меньшей степени претендующие на литературность, буквально наводнены странными персонажами — пришельцами из других миров либо, если они родом с нашей планеты, героями из легендарных или воображаемых эпох. Нечто подобное происходит и в аудиовизуальном мире, где эти персонажи прекрасно себя чувствуют и в художественных, и в научно-популярных фильмах, и в детских мультфильмах.
Создается впечатление, что люди потеряли интерес к человеку, и чтобы привлечь их внимание, требуются существа совсем другого типа. Я думаю, что это связано не только и не столько с модой и новизной. И даже если бы это было так, мы должны признать, что в любой моде есть скрытые мотивы, которые не сводятся к рекламе и увеличению продаж.
Перед маленьким монстром с неизвестной планеты или тиранозавром из доисторических времен двери наших домов открываются легче, чем перед повседневной драмой миллионов людей с ее неизменными смехом и слезами.

0
0
0
s2sdefault

Сегодня мы с вами рассмотрим основные положения теории перевоплощения и, прежде всего, попробуем ответить на главный вопрос: будем ли мы жить снова?

Эта проблема важна для каждого, потому что это один из вопросов философии - то есть поиска Мудрости, поиска глубинного Знания.

Наша цивилизация характеризуется колоссальным развитием науки и, в особенности, техники. Технические средства, которые мы имеем в своем распоряжении, позволяют нам быстро перемещаться из одного места в другое, передавать информацию и общаться друг с другом. Но в то же время эти технические средства, это всеобщее "помешательство" на науке, этот перекос в сторону материализма и практицизма, - все это порой лишает нас стремления и возможности постигать незыблемые законы Природы.

0
0
0
s2sdefault