По интернету циркулирует один интересный петроглиф. К сожалению, единственная информация о нем — это то, что он был обнаружен в Хакасии, в Сибири, и что он датируется 5000 годом до нашей эры. То, что мы видим, вероятно, имеет астрологический символизм, и я попробую поочередно расшифровать каждый из его фрагментов.

 

 

 

Хакасский петроглиф, 5000 лет до н. э.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Недавно на занятии логикой упражнялись с учеником в определении понятий. И среди прочих попытались ответить на вопрос, что такое восхищение, чем оно отличается от восторга, радости, удовольствия и подобных. Конечно, всё это требует более глубокого осмысления, но мысли родились интересные.

Обычно мы говорим о своём восхищении тем или иным человеком, его качеством, поступком, мастерством (например, как художника). Почему именно такими? Возможно, потому что эти качества очень значимы и ценны для меня, где-то в глубине души я сам стремлюсь к ним, если не в той же форме, то той же сути. Рассматривая картину или читая книгу, я восхищаюсь глубиной мысли автора, его способностью увидеть и выразить суть вещей (для меня это, например, Левитан, Нестеров, Сервантес). Я не пишу ни книг, ни картин, но умение их авторов понимать и передавать для меня очень актуальны. Однако чем я был восхищен, созерцая пейзаж с вершины Азов-горы, ведь у него нет автора? И вот тут начинается самое интересное… а почему, собственно, нет? Возможно, восхищение пейзажем — это восхищение той Великой Рукой, которая создала его, как бы мы не называли ее Хозяина: Богом, Природой или как-то еще; а точнее, той Красотой, которая живет и в глубине меня самого.

* Этимологически «восхищение» связано с глаголом «хитить, хватать, похищать» и приставкой «вос-», по одной из версий указывающей на движение вверх...

0
0
0
s2sdefault

«Прекраснейшая же из связей такая, которая в наибольшей степени единит себя и связуемое, и задачу эту наилучшим образом выполняет пропорция, ибо, когда из трех чисел — как кубических, так и квадратных — при любом среднем числе первое так относится к среднему, как среднее к последнему, и соответственно последнее к среднему, как среднее к первому, тогда при перемещении средних чисел на первое и последнее место, а последнего и первого, напротив, на средние места выяснится, что отношение необходимо остается прежним, а коль скоро это так, значит, все эти числа образуют между собой единство» (Платон, «Тимей»).

0
0
0
s2sdefault

Золотые ворота на южной стене собора Св. Витта в Праге украшены решеткой с любопытными изображениями. 12 сцен из сельского быта соотнесены с 12 знаками Зодиака.

Поскольку астрологическая символика не так часто встречается в христианских храмах, стало интересно выяснить, как появились эти изображения. Их автор — знаменитый чешский скульптор Ярослав Горейц, известный чаще всего как создатель образа Голема для кинематографа.

Золотые ворота собора Св. Витта в Праге

0
0
0
s2sdefault

Силы разрушения, естественным образом присутствующие в природе, были персонифицированы практически в каждом религиозном и философском учении. Со временем изначальное понимание функции этих сил искажалось, в результате чего сегодня они порой излишне демонизированы и окружены наивными суевериями. Почему так получилось? 

Происхождение дьявола

Во всех религиозных учениях есть противник божественного, эволюционного начала, но ни в одном темное начало не равно светлому. Зло всегда вторично по отношению к Добру.

 

Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре

0
0
0
s2sdefault

Это изображение вы точно видели. Молодые юноши и девушки выполняют акробатические трюки с большим быком. Они хватают его за рога, делают сальто через его голову, приземляются на спину. А затем с помощью еще одного сальто соскакивают на землю. Очень рискованный трюк. Но зачем?

Это фреска из Кносского дворца на Крите. Она создана приблизительно во втором тысячелетии до н. э. и принадлежит таинственной минойской цивилизации. На ней изображена так называемая таврокатапсия — ритуальные игры с быком.

0
0
0
s2sdefault

Дерево стало основой для многих символов. Это Иггдрасиль скандинавов, Дуб у Лукоморья древних славян, Древо Сефирот Каббалы, Ашера в Ассирии, Ашваттха в Индии и еще десятки звучащих на всех языках мира от древних майя до шаманов Сибири. Символика дерева многогранна, поэтому мы остановимся лишь на одном ее аспекте: искусстве расти.

Как растет дерево? Несмотря на кажущуюся банальность, ответ на этот вопрос может нас многому научить, если мы подметим важные ключевые моменты в процессе роста дерева и соотнесем их с этапами нашего собственного становления.

0
0
0
s2sdefault

Однажды я встретила каменную реку.

Меня поразило, как камни, совсем неправильной геометрической формы, разные по размеру, составляют вместе единое целое. Среди камней было очень мало «живых», то есть тех, что шевелятся под ногами, но и они нашли свое место, река их «приняла».

В голове родился образ дружной команды, пример того, как разные люди могут работать над одной задачей, сплотиться, даже если кто-то «маленький», а кто-то «большой», кто-то устойчивый и стабильный, а кто-то «качается» под грузом проблем.

Эта же каменная река рассказала мне и о жизни человека. О том, что в ней были разные события, за какие-то из них может быть стыдно, какими-то, наоборот, стоит гордиться.

Но каждая история — особенная, а каждый человек уникален.

И весь вопрос в том, сможешь ли ты подняться вверх по этой реке? Преодолеть разного рода комплексы, рожденные теми или иными обстоятельствами, перестать цепляться за прошлое, вне зависимости, хорошо было там или не очень, ведь главное всегда ждет впереди. На вершине.

0
0
0
s2sdefault

Самое распространенное на западе изображение индуистского бога Шивы — это Натараджа, танцующий Шива. Шива танцует в ореоле из огня, подняв левую ногу и балансируя на правой, которой он попирает маленького демона Апасмару. Именно этот демон-карлик и будет нам сегодня особенно интересен.

Шива — одно из самых значимых божеств в индийском пантеоне. Входит в Тримурти: триаду Брахма-Вишну-Шива, имеет великое множество аспектов, среди которых основной — это разрушительная сила Природы. Шива помогает миру возрождаться, циклически разрушая обветшавшие формы, чтобы жизнь могла развиваться, создавая себе новые, более совершенные.

Во многих изображениях Шивы мы увидим, что его обязательный атрибут — это карлик Апасмара, которого он бесцеремонно давит правой ногой, не давая ему свободы и возможности роста.

0
0
0
s2sdefault

Очень люблю этот древнеегипетский образ. Он, конечно же, говорит о смертной и бессмертной части человека.

«Человек — это рыба и птица, объединившиеся для путешествия по бесконечным просторам Вселенной…» Но очень часто он приходит ко мне в обычной, повседневной жизни.

Вот все, что происходит вокруг, сопротивляется так, будто нахожусь в воде, нужно двигаться, плыть, преодолевая сопротивление, «как рыба в воде». Все, как говорится, штатно, потому что рыба в воде себя хорошо чувствует.

0
0
0
s2sdefault