- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела свет... Как всегда, это не было нечто совершенно новое, просто по-новому увиделось хорошо знакомое прежде. Будто ты разглядел то, на что раньше не обращал внимания...
Меня ослепил свет, сильный и чистый свет солнца, которое рассветным лучом в одно мгновение смело/ все тени вокруг. И мир внезапно обрел форму и цвет. Так в детстве мы соглашались вдруг с существованием вещей, которые раньше не признавали — просто потому что не замечали.
Вдруг для меня ожил древний миф, о котором мы читали у Платона, — миф о пещере. ...Человек заключен во мраке земли-матери; он почти ничего не видит и только наощупь может представить то, что находится вокруг; он закован в цепи, но не осознает своей тюрьмы... И вот в нем рождается потребность освободиться, порвать свои цепи и найти выход; он покидает пещеру, и его ослепляет свет солнца, доселе ему неведомый. Человек выходит в реальный мир; теперь он видит, теперь он знает...
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела Музыку... Конечно, правильнее было бы сказать «услышала», но ведь иногда, в особых случаях нам удается увидеть и то, что недоступно нашим глазам.
Поэтому, столько лет прожив рядом с ней, так давно наслаждаясь ее красотой, так давно считая ее своей верной подругой, я наконец «увидела» ее сегодня.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
На протяжении жизни мы имеем дело с огромным количеством вещей, созданных руками человека. Наиболее тесно связан с нами костюм. Элементы одежды могут очень многое рассказать о человеке, его эпохе и мировоззрении.
Эта рубрика посвящена истории элементов костюма, истории отношения человека к костюму и тем взаимоотношениям, которые складывались вокруг того или иного предмета.
- Информация о материале
- Автор: Марина Заболотская
О дизайне, моде и частной жизни.
Устали от своего жилища? Хотите сделать ремонт? Не спешите, давайте присядем и немного подумаем. Ведь ремонт — это просто технология: покрасить потолок, поклеить обои. Даже пресловутый евроремонт — это только технология проведения ремонтных работ на определенном уровне.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
Правда ли, что руки умеют говорить? Когда смотришь на картины великих живописцев, в это начинаешь верить. И если запечатленный на полотне жест порой несет в себе многое, то еще большей силой слова обладают руки, пришедшие в движение. В танце руки — это и национальность, и эпоха, и характер. В балете, где все классические позиции ног определены заранее, зачастую именно руки создают образ. Положение и движение рук мгновенно задает характер русского, венгерского, персидского или индийского танца.
- Информация о материале
- Автор: Людмила Цмик
— Как женщине понравиться мужчине?
С таким вопросом вошел в комнату мой сослуживец. После минутного молчания со всех сторон послышались советы:
— Косметика...
— Фитнесс...
— Надо быть современной...
Я сидела и слушала, размышляя. Я вспоминала себя.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
Человек, получив от Богов чувство ритма,
создал и породил танец.
Платон
Танец возникает там, где есть ритм.
Ритм задает основу движения, будь то «раз-два-три» вальса, сложная капель фламенко или удалая дробь русского народного. Шаги или выстукивания — движения ног — задают ритм, которым танцор живет в течение всего танца. Мелодия рождает движения рук и корпуса, чем, собственно, и создается сам танец. Но ритм является законом, по которому он строится, его основой и стержнем.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела воспоминание... Это не совсем то, что мы, люди, называем памятью и понимаем как некоторые функции нашей умственной деятельности. Воспоминание, которое я увидела, — это след, который оставляет память... Оно как тень, которую отбрасывают предметы, когда на них светит солнце...
Когда мы были детьми, мы наверняка читали пронизанную волшебством сказку о герое, который пытался отделиться от своей тени. Когда мы были детьми, мы пытались утвердить свою индивидуальность и думали, что у нас это получится, если мы отделим себя от всего того, что нас окружает... Вплоть до собственной тени.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола...
Любой неравнодушный к балету зритель согласится с поэтическим сравнением Пушкина. Действительно, порой возникает впечатление, что танцовщик или танцовщица зависает в воздухе и уже не скоро коснется земли.
В танцевальной технике есть термин «баллон». Он происходит от французского ballon «воздушный шар» и определяет способность танцовщиков фиксировать разные позы в воздухе. Возможно, что введение этого термина связано с именем французского танцовщика XVII в. Жана Баллона, который славился воздушной легкостью своих прыжков.
- Информация о материале
- Автор: Юлия Люц
«7.00. Будильник в это утро звонил особенно противно, как будто предвещая несчастье.
7.10. Как назло в ванной перегорела лампочка, вставлять ее уже не было времени, поэтому умывался в темноте, даже не пытаясь бриться.
7.20. Яичница, как и всегда, подгорела. До чего же я не люблю торопиться, все начинает валиться из рук и не получаться.
7.30. Засунувшись в неотглаженную рубашку и брюки, которые давно уже пора отдать в химчистку, я все-таки вышел из дома.
7.35. Лифт застрял. Я так и знал. День не задался с самого начала. Теперь я уже ничего не успею...»
Ну что, узнаёте? Если не вдаваться в детали — как это похоже на наше утро, когда, недовольные тем, что приходиться вставать и куда-то торопиться, мы двигаемся по квартире. Что-то роняем, теряем, нервничаем и чувствуем, как все больше и больше начинаем опаздывать. Куда? На работу, учебу, да и просто в жизнь. Разве можно опоздать в жизнь? — спросите вы. Конечно. Как чуть не опоздали герои знаменитой «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Ты начинаешь чувствовать, что время неотвратимо уходит, убегает, а ты не можешь его удержать. И чем больше хочешь это сделать, тем быстрее оно ускользает.
У древних римлян в каждом доме была мраморная плита, на которой было начертано: «Время бежит», — не для того ли, чтобы напоминать о быстротечности жизни, о том, что ее надо чем-то наполнить?