Сегодня я увидела замок... И кто сказал, что камни не могут говорить? Древние, источенные временем камни этого замка поведали мне длинную историю, наполненную событиями ушедших времен, от которых сегодня осталось лишь едва уловимое воспоминание.
Если бы вы только знали!.. Мы всегда представляем замки сценой схваток и сражений, борьбы и смерти. Но я услышала еще и певучие рассказы о таинственных сумерках, о мире и спокойствии при свете звезд, о разделенной любви, о стольких мечтах и надеждах...
Замок подобен каменному гнезду, но только особая порода птиц способна жить в нем. Замок — это гнездо, отвергающее тех, кто не принадлежит к этой породе. Замок — это гнездо Рыцарей, и сегодня замки оплакивают разлуку со своими старыми хозяевами.

Вот это шляпка, так шляпка, не то, что моя. В этой-то и по улице пройдешь, все-таки кто-нибудь взглянет, скажет: «Ах, какая хорошенькая!»
А.Н. Островский. «Доходное место»

Вряд ли какая-то другая деталь одежды может выразить с такой силой дух времени, вкусы и представления людей, их социальное положение, как головной убор. Возможно потому, что голова все-таки имеет для человека определенную ценность. На протяжении истории головным уборам приходилось выполнять и практическую функцию, и символическую, и политическую.

От чего только мы ни устаем! От тяжелой физической работы, от эмоционального и/или умственного напряжения, от бессонных ночей, от скуки однообразия, от неопределенности, от необходимости постоянно кого-то или что-то контролировать... Редко мы устаем от чего-то одного; как правило, усталость атакует сразу «со всех сторон» и к тому же имеет тенденцию накапливаться. Что же делать? Ответ, казалось бы, очевидный: устал — отдохни. Но сначала надо разобраться, что в нас устало и нуждается в отдыхе, а что, напротив, жаждет активности. Что же такое усталость?

Сегодня я увидела свет... Как всегда, это не было нечто совершенно новое, просто по-новому увиделось хорошо знакомое прежде. Будто ты разглядел то, на что раньше не обращал внимания...
Меня ослепил свет, сильный и чистый свет солнца, которое рассветным лучом в одно мгновение смело/ все тени вокруг. И мир внезапно обрел форму и цвет. Так в детстве мы соглашались вдруг с существованием вещей, которые раньше не признавали — просто потому что не замечали.
Вдруг для меня ожил древний миф, о котором мы читали у Платона, — миф о пещере. ...Человек заключен во мраке земли-матери; он почти ничего не видит и только наощупь может представить то, что находится вокруг; он закован в цепи, но не осознает своей тюрьмы... И вот в нем рождается потребность освободиться, порвать свои цепи и найти выход; он покидает пещеру, и его ослепляет свет солнца, доселе ему неведомый. Человек выходит в реальный мир; теперь он видит, теперь он знает...

Сегодня я увидела Музыку... Конечно, правильнее было бы сказать «услышала», но ведь иногда, в особых случаях нам удается увидеть и то, что недоступно нашим глазам.
Поэтому, столько лет прожив рядом с ней, так давно наслаждаясь ее красотой, так давно считая ее своей верной подругой, я наконец «увидела» ее сегодня.

На протяжении жизни мы имеем дело с огромным количеством вещей, созданных руками человека. Наиболее тесно связан с нами костюм. Элементы одежды могут очень многое рассказать о человеке, его эпохе и мировоззрении.
Эта рубрика посвящена истории элементов костюма, истории отношения человека к костюму и тем взаимоотношениям, которые складывались вокруг того или иного предмета.

О дизайне, моде и частной жизни.

Устали от своего жилища? Хотите сделать ремонт? Не спешите, давайте присядем и немного подумаем. Ведь ремонт — это просто технология: покрасить потолок, поклеить обои. Даже пресловутый евроремонт — это только технология проведения ремонтных работ на определенном уровне.

Правда ли, что руки умеют говорить? Когда смотришь на картины великих живописцев, в это начинаешь верить. И если запечатленный на полотне жест порой несет в себе многое, то еще большей силой слова обладают руки, пришедшие в движение. В танце руки — это и национальность, и эпоха, и характер. В балете, где все классические позиции ног определены заранее, зачастую именно руки создают образ. Положение и движение рук мгновенно задает характер русского, венгерского, персидского или индийского танца.

— Как женщине понравиться мужчине?
С таким вопросом вошел в комнату мой сослуживец. После минутного молчания со всех сторон послышались советы:
— Косметика...
— Фитнесс...
— Надо быть современной...
Я сидела и слушала, размышляя. Я вспоминала себя.

Человек, получив от Богов чувство ритма,
создал и породил танец.
Платон

Танец возникает там, где есть ритм.
Ритм задает основу движения, будь то «раз-два-три» вальса, сложная капель фламенко или удалая дробь русского народного. Шаги или выстукивания — движения ног — задают ритм, которым танцор живет в течение всего танца. Мелодия рождает движения рук и корпуса, чем, собственно, и создается сам танец. Но ритм является законом, по которому он строится, его основой и стержнем.