От чего только мы ни устаем! От тяжелой физической работы, от эмоционального и/или умственного напряжения, от бессонных ночей, от скуки однообразия, от неопределенности, от необходимости постоянно кого-то или что-то контролировать... Редко мы устаем от чего-то одного; как правило, усталость атакует сразу «со всех сторон» и к тому же имеет тенденцию накапливаться. Что же делать? Ответ, казалось бы, очевидный: устал — отдохни. Но сначала надо разобраться, что в нас устало и нуждается в отдыхе, а что, напротив, жаждет активности. Что же такое усталость?

Сегодня я увидела свет... Как всегда, это не было нечто совершенно новое, просто по-новому увиделось хорошо знакомое прежде. Будто ты разглядел то, на что раньше не обращал внимания...
Меня ослепил свет, сильный и чистый свет солнца, которое рассветным лучом в одно мгновение смело/ все тени вокруг. И мир внезапно обрел форму и цвет. Так в детстве мы соглашались вдруг с существованием вещей, которые раньше не признавали — просто потому что не замечали.
Вдруг для меня ожил древний миф, о котором мы читали у Платона, — миф о пещере. ...Человек заключен во мраке земли-матери; он почти ничего не видит и только наощупь может представить то, что находится вокруг; он закован в цепи, но не осознает своей тюрьмы... И вот в нем рождается потребность освободиться, порвать свои цепи и найти выход; он покидает пещеру, и его ослепляет свет солнца, доселе ему неведомый. Человек выходит в реальный мир; теперь он видит, теперь он знает...

Сегодня я увидела Музыку... Конечно, правильнее было бы сказать «услышала», но ведь иногда, в особых случаях нам удается увидеть и то, что недоступно нашим глазам.
Поэтому, столько лет прожив рядом с ней, так давно наслаждаясь ее красотой, так давно считая ее своей верной подругой, я наконец «увидела» ее сегодня.

На протяжении жизни мы имеем дело с огромным количеством вещей, созданных руками человека. Наиболее тесно связан с нами костюм. Элементы одежды могут очень многое рассказать о человеке, его эпохе и мировоззрении.
Эта рубрика посвящена истории элементов костюма, истории отношения человека к костюму и тем взаимоотношениям, которые складывались вокруг того или иного предмета.

О дизайне, моде и частной жизни.

Устали от своего жилища? Хотите сделать ремонт? Не спешите, давайте присядем и немного подумаем. Ведь ремонт — это просто технология: покрасить потолок, поклеить обои. Даже пресловутый евроремонт — это только технология проведения ремонтных работ на определенном уровне.

Правда ли, что руки умеют говорить? Когда смотришь на картины великих живописцев, в это начинаешь верить. И если запечатленный на полотне жест порой несет в себе многое, то еще большей силой слова обладают руки, пришедшие в движение. В танце руки — это и национальность, и эпоха, и характер. В балете, где все классические позиции ног определены заранее, зачастую именно руки создают образ. Положение и движение рук мгновенно задает характер русского, венгерского, персидского или индийского танца.

— Как женщине понравиться мужчине?
С таким вопросом вошел в комнату мой сослуживец. После минутного молчания со всех сторон послышались советы:
— Косметика...
— Фитнесс...
— Надо быть современной...
Я сидела и слушала, размышляя. Я вспоминала себя.

Человек, получив от Богов чувство ритма,
создал и породил танец.
Платон

Танец возникает там, где есть ритм.
Ритм задает основу движения, будь то «раз-два-три» вальса, сложная капель фламенко или удалая дробь русского народного. Шаги или выстукивания — движения ног — задают ритм, которым танцор живет в течение всего танца. Мелодия рождает движения рук и корпуса, чем, собственно, и создается сам танец. Но ритм является законом, по которому он строится, его основой и стержнем.

Сегодня я увидела воспоминание... Это не совсем то, что мы, люди, называем памятью и понимаем как некоторые функции нашей умственной деятельности. Воспоминание, которое я увидела, — это след, который оставляет память... Оно как тень, которую отбрасывают предметы, когда на них светит солнце...
Когда мы были детьми, мы наверняка читали пронизанную волшебством сказку о герое, который пытался отделиться от своей тени. Когда мы были детьми, мы пытались утвердить свою индивидуальность и думали, что у нас это получится, если мы отделим себя от всего того, что нас окружает... Вплоть до собственной тени.

Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола...

Любой неравнодушный к балету зритель согласится с поэтическим сравнением Пушкина. Действительно, порой возникает впечатление, что танцовщик или танцовщица зависает в воздухе и уже не скоро коснется земли.
В танцевальной технике есть термин «баллон». Он происходит от французского ballon «воздушный шар» и определяет способность танцовщиков фиксировать разные позы в воздухе. Возможно, что введение этого термина связано с именем французского танцовщика XVII в. Жана Баллона, который славился воздушной легкостью своих прыжков.