Я часто думаю о будущем.
Вот знакомый пасечник рассказал мне, что на его пасеке пчёлы решили не оставлять людям мёд в этом году — едят его сами. Наверное, зима будет опять холодной, может, холоднее, чем была в прошлом году. А может, и нет. Говорят, что народные приметы потихоньку перестают работать — всё меняется и сдвигается. Климат меняется? А вдруг со временем нам придётся привыкать к этим аномалиям и «антирекордам», приспосабливаться к жаре и холоду, научиться быстрее справляться с последствиями наводнений и быстро реагировать на землетрясения, и вообще пересмотреть весь образ жизни!
У меня есть большая книга «Тысячелетняя летопись необычных явлений природы». В ней метеонаблюдения за 10 веков. Оказывается, волны холода и жары, засух и наводнений на Земле повторяются. Бывало и похуже. Так что у нас сейчас не всё аномально, можно «выдохнуть»? Но по сравнению с миллионами лет существования нашей планеты и её жителей 10 веков — это как рябь воды на огромных волнах истории. И говорят, что наше время — это начало новой большой волны...
-
Информация о материале
-
Автор: Светлана Маркова
О чем это — Узнавание? Что мы Узнаем друг в друге? В 2021 году к этому вопросу я мысленно возвращалась даже чаще, чем обычно. Но мне было сложно определить ответ, ведь узнавание окружает нас повсюду. Каждую секунду наш мозг узнает что-то — клавиатуру, с помощью которой я пишу, мой дом, улицу, где он находится, моих близких и знакомых. Мне тем не менее казалось, что за бытовым значением скрыто намного большее, но что?
-
Информация о материале
-
Автор: Юлия Морозова
Сегодня мы часто слышим или высказываем сами недовольство системой образования. Нас не устраивает перегруженность детей информацией, большие стрессы от экзаменов, частая смена или вовсе отсутствие педагогов по важным предметам. Думаю, это далеко не весь список наших неудовлетворенностей. Что должно измениться — программа, система оценок знаний, подача материала, атмосфера учебного процесса? И как?
Перенесемся на шесть веков назад на Аппенинский полуостров. Меня всегда мучил вопрос: «Как стало возможно Итальянское Возрождение? Откуда возникли эти новые люди? Они же не инопланетяне, где они выросли?» И вот, благодаря одной замечательной книге Н.В. Ревякиной «От средневековья к «Радостному дому»: школы, ученики, учителя Итальянского Возрождения (XIV–XV)» картина начала складываться. Шесть веков назад, так же как и нас, думающих людей не устраивала система средневекового образования. Еще Петрарка пишет о том, что можно изменить в средневековых школах. Но в отличие от нашего времени возникает идеал нового человека – гуманиста. Это случилось во многом благодаря знакомству с античными авторами и интересу к античной философии. Каков этот новый человек? В первую очередь, он добродетелен. Он имеет нравственный стержень, который помогает ему преодолевать жизненные испытания, выбирать в сложных ситуациях и не поступаться своими принципами и честью. Но как воспитать такого человека?
-
Информация о материале
-
Автор: Татьяна Короткова
Далай-лама XIV сказал однажды:
«Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце»
Полностью с ним согласна. И даже если кто считает себя человеком не религиозным или, скажем, атеистом, не согласился бы разве, что доброе сердце лучше, чем равнодушное или злое?
Я всегда завидовала людям, у которых доброе сердце.
-
Информация о материале
-
Автор: Марина Стерлигова
Рассвет невозможен в полночь, но можно зажечь один или множество огней, которые хотя и не смогут заменить Солнце, но все же скрасят ожидание его восхода и, может статься, позволят приняться за труды, которым темнота была помехой.
Меня давно влекла мечта о русском возрождении. Интересовали люди, благодаря которым, был найден путь творческого, общечеловеческого созидания, восстановлена связь времен, происходила актуализация духовного опыта предков для эволюционного развития молодого поколения.
История знает немало попыток проложить этот уникальный маршрут. Наиболее близким по духу событием стало для меня открытие Талашкино. Как попытка через обучение традиционным ремеслам, через музыку, театр, живопись в 1883–1914 годах вернуть человеку связь с Землей, с культурой, традициями и с самим собой настоящим.
-
Информация о материале
-
Автор: Сабина Лейтнер
Очевидно, что мы живем в неспокойные времена, во времена постоянного кризиса: терроризм, вооруженные конфликты, потоки отчаявшихся беженцев. Так или иначе, кризис затронул все сферы жизни: экономику, финансы, образование, политику, здоровье, экологию, государственное управление. Даже само слово «кризис» рождает внутри чувство опасности, паники и вызывает желание поскорее что-то сделать. Остановиться и задуматься о смысле происходящего чаще является роскошью из прошлого, которую мы не можем себе позволить.
В каком-то смысле, это правда. Когда есть опасность, не до размышлений. Нужно действовать быстро. Именно в такие моменты мы лучше узнаем собственные привычки: как мы реагируем и как думаем. Наши действия, как правило, являются отражением сознательных или бессознательных мыслей, установок и убеждений. Получается, что причина кризисов часто скрыта в нашем образе мышления.
-
Информация о материале
-
Автор: Светлана Обухова
Эта книга занимает второе место в списке 5 самых популярных книг 2020-2021 года по версии Яндекса.
Если вам хоть раз в жизни хотелось сказать о ком-то (соседе, коллеге, клиенте, человеке из телевизора, том или той, с кем вас вот прямо сейчас столкнула жизнь): «Ну и идиот!» (более интеллигентные замены: «ненормальный», «странный», «о боже» — тоже допускаются), то вам, возможно, придется по вкусу новая книга Фредрика Бакмана.
Потому что она — об идиотах. О тех, кто вечно ругаются из-за ерунды. Раздражают своей недалекостью. Отталкивают циничностью. Заставляют испытывать неловкость, потому что слишком беспомощны и нелепы. Словом, обо всех тех, с кем неудобно. Потому что они не такие, как обычные, нормальные люди.