В своих диалогах Платон утверждает, что если задавать человеку «правильные» вопросы, то можно заставить его душу вспомнить то, что она знала в прошлых жизнях. Подлинное знание в этом смысле — это припоминание тех идеальных образов, с которыми уже знакома разумная часть души человека. Но что же это за «правильные» вопросы, что позволяют душе вспоминать?

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Сегодня мы хотим поговорить о необходимости подлинности.

Предположим, что однажды нам придется прыгнуть с парашютом: нам хотелось бы иметь такой парашют, который раскрывается каждый раз или через раз? А когда нам нужно узнать, который час, мы хотели бы иметь часы, которые показывают точное время всегда или только иногда? Безусловно, в таких вопросах наш ответ будет однозначным — и часы, и парашют должны быть надежными и настоящими. Однако, как правило, мы обладаем этой ясностью только в отношении простых вещей и хотим, чтобы они были наилучшего качества. Нам не нравится, если молоко разбавляют водой, если нам продали неплотно закрытую бутылку вина или автомобиль с плохим карбюратором. Но этого качества, которого мы требуем в повседневных, незначительных вещах, у нас нет в вещах больших и важных. В том, что определяет нашу жизнь и судьбу, мы не просто не требуем, но даже не осмеливаемся просить хоть немного подлинности.

0
0
0
s2sdefault

Человеку свойственно мечтать. Являясь несовершенным по своей природе и стремясь это свое несовершенство преодолеть, каждый из нас силится представить, как это сделать. Мы рисуем в своем сознании картины возможного и называем их мечтами. Не мечтая человек не смог бы развиваться.

Но мечты бывают разными. Можно мечтать поехать в отпуск, купить квартиру, встретить свою вторую половинку, сменить работу, полететь на Марс, сбросить лишний вес, победить онкологию, написать прекрасное музыкальное произведение и установить мир во всем мире. Очевидно, что эти мечты — разные. Отсюда часто встречающийся вопрос: а они настоящие? Это действительно мечты или это просто фантазии воспаленного воображения? И как вообще отличить «настоящую» мечту от «не настоящей»?

0
0
0
s2sdefault

Думаю, были на свете времена, когда человек принимал единое знание о мире и не имел проблем с тем, как назвать Бога. Но люди, развивая свой скрупулезный ум и следуя своим желаниям, стремились все понять буквально и «разложить по полочкам». Это у нас успешно получилось. Религия, по определению своему служащая для объединения людей, теперь разделена на части, и люди спорят друг с другом, какая из них изначальная и истинная. Вряд ли это приближает их к Богу.

0
0
0
s2sdefault

В последнее время задумался о связи между малым и великим, точнее между своей (и не только своей) жизнью и судьбой, как чем-то целым, большим, и огромной массой секунд, минут, часов, дней, из которых жизнь состоит. На первый взгляд они несоизмеримы. С одной стороны — нечто целое и неделимое, с другой — множество отдельных моментов, наполненных отдельными мыслями, эмоциями, действиями. Есть в этой несоизмеримости какая-то загадка. Может быть, такая же, как загадка несоизмеримости круга и квадрата, иррационального и рационального.

0
0
0
s2sdefault

Будучи Посвященным, Платон был связан обетом молчания и не мог в своих произведениях в явном виде выразить все знания, которыми он обладал. Поэтому на многие вещи он намекает, а некоторые положения переданных ему учений излагает завуалированно и в символической форме. Это относится и к учению о метемпсихозе, перевоплощению, к циклическому возвращению раз за разом бессмертной части человека в новую жизнь. Платон не излагает учение во всех подробностях, но лишь намекает на его основные положения в мифе об Эре и в знаменитых четырех аргументах в пользу бессмертия души. Эти аргументы приводит в своем диалоге «Федон».

0
0
0
s2sdefault

В жизни каждого человека присутствует материальное и духовное. Мы это знаем, ощущаем, но не всегда точно понимаем значение этих понятий. И не всегда можем ясно сформулировать принципиальную разницу между духовным и материальным. Давайте попробуем разобраться.

0
0
0
s2sdefault

Обучение теософского ученика-сотрудника включает в себя основные положения Теософии, а также основы мировых религий.

Такое обучение может быть глубоким или поверхностным. Глубина не означает погружение во множество деталей — по правде говоря, именно уход в детали может сделать человека поверхностным. Любая деталь полезна только тогда, когда она укладывается в определенную модель или связана с целым — тогда она разделяет значимость этого целого. Если ум забит не связанными между собой фрагментами или деталями, это препятствует как истинному пониманию, так и способности действовать на практике.

0
0
0
s2sdefault

Друг рассказал мне притчу, и она не выходит у меня из головы… Плывет корабль, и на нем команда и несколько пассажиров. В их числе два буддистских монаха. Ночью монахи вышли на палубу посмотреть на звезды и стали невольными свидетелями тихого разговора: двое бывших заключенных шептались о том, что собираются поднять на корабле бунт, убить капитана и завладеть судном. И хотят тотчас же направиться осуществить задуманное.

0
0
0
s2sdefault

Каждый народ из века в век передавал легенды о священных, скрытых местах, куда нет дороги злу, где царят истина и справедливость, о мудрецах, великих Учителях, которые направляют и поддерживают человеческую эволюцию. В Тибете — это Шамбала, Обитель Света, где живут Махатмы. На Руси — Китеж-град и таинственное Беловодье, вход в которое находится где-то в горах Алтая. В книгах о короле Артуре — остров Авалон. В средневековых легендах — царство Пресвитера Иоанна.

0
0
0
s2sdefault